Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр

Содержание

Слайд 2

Содержание
1.Художники-анималисты
2.История возникновения
3.Образы животных в литературных произведениях
4.Проверь себя

Содержание 1.Художники-анималисты 2.История возникновения 3.Образы животных в литературных произведениях 4.Проверь себя

Слайд 3

История возникновения

Первобытные люди рисо-
вали животных и сцены
охоты

Изображая животных, человек
передавал то необузданность,
то победу

История возникновения Первобытные люди рисо- вали животных и сцены охоты Изображая животных,
над ним человека

Слайд 4

Животное-это источник жизни
для человека..Он неразрывно
связан с животным миром и
зависит от

Животное-это источник жизни для человека..Он неразрывно связан с животным миром и зависит от него.
него.

Слайд 5

В процессе эволюционного развития человечество освоило
Новые формы общения с животным миром:

В процессе эволюционного развития человечество освоило Новые формы общения с животным миром:
в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.
В древнем мире изображения животных были символичны
Сфинксы-олицетворение единства животного и человека. В
ассирийской культуре образ крылатого быка с головой чело-
Века, в греческой-кентавра. Кошка символизировала мудрость и грацию, лев-силу и ярость.

Слайд 6

Животное становится не только источником матери-
ального существования человека, но и средством

Животное становится не только источником матери- ального существования человека, но и средством
его ду-
ховного развития, воплощения красоты и совершенства.
Образ животного занимает значительное место в изо-
бразительном искусстве. Появился отдельный жанр, ко-
торый получил название анималистический.

Слайд 7

Художники-анималисты

Целая плеяда художников-анималистов воспевает удиви-
тельный мир живой природы.

Рембрант.
Лежащий лев

Рембрант.
Слоны

Художники-анималисты Целая плеяда художников-анималистов воспевает удиви- тельный мир живой природы. Рембрант. Лежащий лев Рембрант. Слоны

Слайд 8

Животные в произведениях В.А.Ватагина очеловечены,
они наделены определенными человеческими чертами и
чувствами, свойственными

Животные в произведениях В.А.Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами,
человеку (высокомерие,суро-
вость, значительность, сосредоточенность,тоска и т.д.)

Леопард. Тушь,перо

Пума. Тушь, перо

Слайд 9

Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому
художник должен часами наблюдать за

Изобразить животное с натуры очень трудно. Поэтому художник должен часами наблюдать за
ними.

Тигр.
Карандаш

Голова тигра.
Карандаш

Бегемот.
Карандаш

Слайд 10

В.Серов.Борзая

В.Ватагин
Тигр.Акварель

А.Иванов.
Набросок коня

В.Серов.Борзая В.Ватагин Тигр.Акварель А.Иванов. Набросок коня

Слайд 11

Образы животных в литературных произведениях

Анимализм связан не только с изобразительным искусст-
вом,

Образы животных в литературных произведениях Анимализм связан не только с изобразительным искусст-
но и с литературой. Очень часто мы видим в образах жи-
вотных конкретные черты человека, которые либо восхваля-
ются, либо обличаются автором.

Лиса-хитрая, изворотливая, заяц-трусливый,медведь
строгий,но справедливый.

Русские сказки

Слайд 12

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский худож-
ник Валентин Серов. Тут

Чудесные рисунки к басням Крылова сделал русский худож- ник Валентин Серов. Тут
и доверчивая ворона с сыром,и хит-
рая лиса, и нескладный квартет, в котором играют «проказни-
ца-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».