Содержание
- 2. Подборка наиболее выдающихся произведений живописи художника-реалиста Павла Андреевича Федотова. Реализм — направление в искусстве, характеризующееся изображением
- 3. Павел Андреевич Федотов— выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился он в Москве 22 июня 1815 года,
- 4. "Разборчивая невеста" 1847 г. П.А.Федотов взял известную басню Крылова «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год
- 5. "Разборчивая невеста" 1847 г. Третьяковская галерея, Москва
- 6. "Свежий кавалер" 1848 г. Утро чиновника, получившего первый крестик и представляла чиновника, еле опомнившегося после пирушки,
- 7. "Свежий кавалер" 1848 г. Третьяковская галерея, Москва
- 8. "Сватовство майора" 1848 г. Эта картина- высокохудожественный образ из московской купеческой жизни. Центр картины занимает невеста,
- 9. "Сватовство майора" 1848 г. Третьяковская галерея, Москва
- 10. «Все холера виновата!» 1848 г. Долго провозился Федотов с сюжетом «Все холера виновата», набросанным по горячим
- 11. «Все холера виновата!» 1848 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- 12. «Жена-модница»(«Львица») 1849 г. На картине изображена светская дамочка, стоящая посреди гостиной в «модной» позе. Она нарядно
- 13. «Жена-модница»(«Львица») 1849 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
- 14. «Завтрак аристократа» 1851 г. После успеха картины «Сватовство майора», Федотов, перебирая свои наброски, решил остановиться на
- 15. «Завтрак аристократа» 1851 г. Третьяковская галерея, Москва
- 16. «Вдовушка» 1851 г. "Вдовушка" отмечена особенной, намеренной простотой. В картине только одна фигура и нет никакого
- 17. «Вдовушка» 1851 г. Третьяковская галерея, Москва
- 18. «Игроки» 1852 г. В картине Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося героя, которому его
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Подборка наиболее выдающихся произведений живописи художника-реалиста Павла Андреевича Федотова.
Реализм — направление в искусстве,
Подборка наиболее выдающихся произведений живописи художника-реалиста Павла Андреевича Федотова.
Реализм — направление в искусстве,
В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен. В рамках направления формируются новые жанры — бытовая картинка, пейзаж, натюрморт, портрет в жанре реализма.
Термин «реализм» впервые употребил Ж.Шанфлери для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе(1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».
Слайд 3Павел Андреевич Федотов— выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился он в Москве
Павел Андреевич Федотов— выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился он в Москве
Большое влияние на него оказал К.Брюллов. В академических классах, под руководством профессора Зауервейда, тоже, по-видимому, сомневавшегося в его таланте, он изучал батальную живопись. Дома он изображал самые обыденные жанры, освещенные самым добродушным юмором автора. Иван Андреевич Крылов, увидев эскизы Федотова, написал ему письмо, в котором советовал перестать работать в жанре баталий и перейти к изображению обыденной жизни. Федотов поверил баснописцу и бросил Академию.
В1847 году им была написана первая картина, которую он решился представить на суд профессоров. Картина эта называлась «Свежий кавалер». Другая картина "Разборчивая невеста", была написана на текст известной басни Крылова. В этих произведениях не могли не признать истинного таланта даже такие ярые поклонники монументальной живописи, как Брюллов, и советовали Федотову продолжать занятия в том же направлении. На выставке 1849 года впервые появились и эти две картины, и новая, гораздо более совершенная — "Сватовство майора". За последнюю картину художника удостоили званием академика.
Публика с нескрываемым удивлением и восторгом стояла перед этими картинами: это было новое откровение, новый мир, открытый художником. До сих пор русская жизнь, как она есть, во всей ее реальной откровенности, не появлялась еще в живописи. Она принесла художнику и материальное благосостояние, но, к сожалению, судьба слишком поздно пришла на помощь художнику. Он мечтал поехать в Лондон и учиться у тамошних жанристов, но недуг уже гнездился в нем и подтачивал его здоровье.
Напряженная нервная жизнь и несчастная влюбленность содействовали развитию в нем тяжкой психической болезни. Весной 1852 года им была задумана новая картина "Возвращение институтки в родительский дом". Но художник становился все более ненормален и нуждался в строгом надзоре. Его пришлось поместить в лечебницу для душевнобольных, и там он окончил свое грустное существование.
Хоронили его 18 ноября 1852 года. После Федотова картин осталось немного.
Слайд 4"Разборчивая невеста" 1847 г.
П.А.Федотов взял известную басню Крылова «Разборчивая невеста» о привередливой
"Разборчивая невеста" 1847 г.
П.А.Федотов взял известную басню Крылова «Разборчивая невеста» о привередливой
Слайд 5"Разборчивая невеста" 1847 г.
Третьяковская галерея, Москва
"Разборчивая невеста" 1847 г.
Третьяковская галерея, Москва
Слайд 6"Свежий кавалер" 1848 г.
Утро чиновника, получившего первый крестик и представляла чиновника, еле
"Свежий кавалер" 1848 г.
Утро чиновника, получившего первый крестик и представляла чиновника, еле
Слайд 7"Свежий кавалер" 1848 г.
Третьяковская галерея, Москва
"Свежий кавалер" 1848 г.
Третьяковская галерея, Москва
Слайд 8"Сватовство майора" 1848 г.
Эта картина- высокохудожественный образ из московской купеческой жизни. Центр
"Сватовство майора" 1848 г.
Эта картина- высокохудожественный образ из московской купеческой жизни. Центр
Слайд 9"Сватовство майора" 1848 г.
Третьяковская галерея, Москва
"Сватовство майора" 1848 г.
Третьяковская галерея, Москва
Слайд 10«Все холера виновата!» 1848 г.
Долго провозился Федотов с сюжетом «Все холера виновата»,
«Все холера виновата!» 1848 г.
Долго провозился Федотов с сюжетом «Все холера виновата»,
«Как лукавого в грехах
Наш брат укоряет
Так, когда холеры страх
В городе гуляет
Все всему она виной
Все холеры. Так иной
Чуть до вкусного дорвется
Не утерпит — так напрется,
Что в здоровую-то пору
Переварить желудку в пору.
Так подчас забывши страх
На приятельских пирах
Выпьют одного вина
По полдюжины на брата
Смотришь худо кто ж вина
Все холера виновата»
Слайд 11«Все холера виновата!» 1848 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
«Все холера виновата!» 1848 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Слайд 12«Жена-модница»(«Львица») 1849 г.
На картине изображена светская дамочка, стоящая посреди гостиной в «модной»
«Жена-модница»(«Львица») 1849 г.
На картине изображена светская дамочка, стоящая посреди гостиной в «модной»
«Прежде барыней была
И примерною слыла,
В рынок с поваром ходила,
Огурцы, грибы солила
И огарки берегла.
Погуляла за границей
Да в Париже пожила
— Возвратилась львицей».
Слайд 13«Жена-модница»(«Львица») 1849 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
«Жена-модница»(«Львица») 1849 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 14«Завтрак аристократа» 1851 г.
После успеха картины «Сватовство майора», Федотов, перебирая свои наброски,
«Завтрак аристократа» 1851 г.
После успеха картины «Сватовство майора», Федотов, перебирая свои наброски,
Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна. Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере. Заслышав шаги гостя, он прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. Нам не виден гость, а лишь пола его сюртука и рука в перчатке, отодвигающая портьеру. Шум в прихожей застал «аристократа» врасплох и он второпях пытается книжкой прикрыть улику.
Перед нами одна из любимых федотовских тем — ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. Великолепно написанный интерьер с устоявшейся красотой предметов, его населяющих, противопоставлен миру обмана, в который ввергнут герой. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк».
Слайд 15«Завтрак аристократа» 1851 г.
Третьяковская галерея, Москва
«Завтрак аристократа» 1851 г.
Третьяковская галерея, Москва
Слайд 16«Вдовушка» 1851 г.
"Вдовушка" отмечена особенной, намеренной простотой. В картине только одна фигура
«Вдовушка» 1851 г.
"Вдовушка" отмечена особенной, намеренной простотой. В картине только одна фигура
На комоде, рядом с иконой, стоит портрет молодого офицера в гусарском мундире — покойного мужа вдовушки. В темном углу комнаты, возле кровати, горит забытая с ночи свеча; она освещает корзину, в которую кое-как сложены немногочисленные вещи, еще принадлежащие молодой женщине; мебель уже не ее — она описана, и к ней привешены казенные печати. Муж оставил в наследство одни долги, кредиторы описали имущество, и вдове предстоит покинуть тот уютный мирок, в котором еще недавно она была хозяйкой. Безрадостное будущее открывается перед ней.
Сцена, написанная Федотовым, отмечена той же непринужденной естественностью, которая характеризует и его сатирические картины. В облике вдовушки нет ничего показного, ничего нарочитого, никакой позы; в ней та же неприкрашенная жизненная правда, которая составляет самое существо федотовской живописи.
Слайд 17«Вдовушка» 1851 г.
Третьяковская галерея, Москва
«Вдовушка» 1851 г.
Третьяковская галерея, Москва
Слайд 18«Игроки» 1852 г.
В картине Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося
«Игроки» 1852 г.
В картине Федотов попытался изобразить происходящее с точки зрения проигравшегося
Свет, пространство и движение разделили их в картине. Он спокоен и неподвижен. Они извиваются и шевелятся. Сокрушенный и низвергнутый, он застыл, одна рука его продолжает сжимать стакан с вином. Проигравший почти смешон: недокуренная сигарета глупо торчит изо рта, он похож на сумасшедшего и, видимо, близок к тому.
Игроки безлики, безжизненны. В них нет никакого чувства, ничего человечного. Только низость и опустошенные души.