Слайд 2Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади
Слайд 3История создания.
Возведение памятника было приурочено к 25 января — дню рождения Высоцкого.
Идея памятника и образ Владимира Высоцкого, исполняющего на гитаре песню Марине Влади, изначально согласовывалась с сыном барда Никитой Высоцким.
Слайд 4Описание.
Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади отлит из бронзы. Фигуры выглядят естественно,
так как их пропорции соответствуют человеческим. Владимир играет на гитаре, Марина сидит рядом с ним... Памятник установлен напротив гостиницы «Большой Урал», в ней Высоцкий останавливался во время приездов на гастроли.
Слайд 5Памятник «Горожане. Разговор»
Слайд 6Описание
Эта скульптурная группа, расположенная в сквере на углу проспекта Ленина и улицы
Мичурина, изображает трёх друзей — знаменитых уральских художников Михаила Брусиловского, Виталия Воловича и покойного Германа Метелёва, ведущих оживлённую беседу прямо посреди улицы.
Слайд 7Каждый из трёх персонажей имеет свой характер, и различается как внешне, так
и внутренним состоянием.
Слайд 8Михаил Брусиловский, в свою очередь, отметил, что скульптурная группа находится возле его
дома. «Раньше я никогда не думал, что такое может с нами случиться. Надо сказать, что у меня возникает странное ощущение — ощущение завершения жизненного круга. Это странно, когда живой человек может видеть себя, отлитым в бронзе», — сказал Брусиловский.
Слайд 10Описание.
Монумент представляет собой чугунные силуэты участников группы на фоне кирпичной стены. Рядом
на стене надпись из песни The Beatles «The love you take is equal to the love you make».
Слайд 11Памятник группе «The Beatles» в Екатеринбурге, установленный 23 мая 2009 года, является
первым памятником, посвященным знаменитой ливерпульской четверке в России и третьим на территории бывшего СССР (первый открыт в украинском городе Донецк, второй — в казахстанской Алма-Ате).
Слайд 12Памятник банковской пластиковой карте.
Слайд 13Первый и единственный в мире памятник пластиковой банковской карте был открыт 5
августа 2011 года в Екатеринбурге. Памятник установлен на углу улицы Малышева и Банковского переулка и представляет собой барельеф в виде руки, которая держит карту. Размеры памятника – порядка двух метров в высоту и метра в ширину.
Слайд 14Инициатором создания памятника выступил ВУЗ-банк, который в 2011 году отмечал 20-летие со
дня основания. Идею воплотил екатеринбургский скульптор Сергей Беляев. На памятнике выгравировано имя – Эдвард Беллами. Это писатель-фантаст, который в своем романе "Взгляд в прошлое" в 1888 году первым выдвинул идею кредитных карт. Таким образом было увековечено имя человека, который сумел предвидеть появление такого незаменимого сегодня инструмента расчетов.
Слайд 15Памятник воинам Уральского доброволь-ческого танкового корпуса
Слайд 16Описание.
Двухфигурная композиция из скульптуры старого рабочего и молодого танкиста, символизирующая единство фронта
и тыла. На постаменте надпись:
ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1941—1945 гг. ВОИНАМ УРАЛЬСКОГО
ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ТАНКОВОГО КОРПУСА
ОТ ТРУДЯЩИХСЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Слайд 17У подножия памятника установлена ещё одна плита с надписью: «Здесь хранится земля,
обагрённая кровью уральских танкистов — добровольцев в ожесточённых боях под городами Орлом, Львовом, Прагой и Берлином в 1943—1945 годах». Высота памятника составляет 13 метров.
Слайд 19История создания.
Клавиатура была создана в 2005 году в качестве спецпроекта фестиваля «Длинные
истории Екатеринбурга» по проекту Анатолия Вяткина. Продюсерами и кураторами проекта выступили Наиля Аллахвердиева и Арсений Сергеев, представлявшие на тот момент культурное агентство «АртПолитика». Производство проекта было осуществлено при технической поддержке компании «Атомстройкомплекс». Несмотря на высокую популярность у горожан и гостей города проект так и не обрёл официального статуса памятника или достопримечательности. Фактически не признанная местными властями как культурно значимый объект клавиатура тем не менее вошла во многие неофициальные путеводители по Екатеринбургу. С нее весной 2011 года началось рисование на асфальте «Красной линии», проходящей через 20 главных достопримечательностей центра города.
Слайд 20Конструктивные особенности.
Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит
из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, расположенных в раскладке QWERTY. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.
Слайд 21Культурологические особенности и оценки.
Бетонную «Клавиатуру» можно рассматривать одновременно и как фетиш компьютерной
эры, и как индустриальный «сад камней», масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной Екатеринбурга. Каждая кнопка бетонной клавиатуры является одновременно и импровизированной скамейкой. Монумент стал культурной достопримечательностью современного имиджа города и новым «брендом».
Слайд 22Положительный резонанс относительно проекта наблюдается среди всех слоев населения города. Мониторинг реакции
прохожих на набережной показал, что в 80 % случаев реакция проходящих — восторженная, в остальных случаях — заинтересованная. Жители города испытывают гордость за реализацию подобного проекта на территории города, в которой их прежде всего привлекает нестандартность воплощения и современность образа.
Слайд 24История.
Памятник основателям города был установлен 14 августа 1998 г. и приурочен к
275-летию Екатеринбурга. Автором памятника выступил московский скульптор П. П. Чусовитин. Памятник был отлит из бронзы в литейном цехе завода «Уралмаш» и был собран из 19 частей. Надпись у подножия памятника гласит:
«СЛАВНЫМ СЫНАМ РОССИИ
В.Н. ТАТИЩЕВУ И В.И. ДЕ ГЕННИНУ
ЕКАТЕРИНБУРГ БЛАГОДАРНЫЙ
1998 год»
Слайд 25Интересные факты.
В жизни Татищев и де Геннин недолюбливали друг друга, а на
памятнике оказались рядом
Ввиду похожести Татищева и де Геннина на памятнике екатеринбуржцы не различают их друг от друга. К тому же надпись не соответствует расположению фигур: де Геннин стоит слева в шляпе-треуголке, а Татищев — справа в парике без шляпы.
Молодёжь с начала 1990-х гг. называет памятник Татищева и де Геннина памятником Бивису и Батхеду, что послужило поводом к актам вандализма.
В начале зимы 2010 г. на шеи де Геннина и Татищева были повязаны шарфы в акции «Укутай Екатеринбург».
Слайд 27Памятник в Литературном квартале.
Со временем город перестало устраивать подобное творение, к тому
же расположенное на окраине мегаполиса. 5 ноября 1999 года в Литературном квартале появился бронзовый памятник работы Г. А. Геворкяна, воздвигнутый на общественные средства. Поэт изображён в ночной сорочке, с согнутыми руками, что символизирует неожиданность вдохновения.
Слайд 28Памятник подвергался критике за внешнее несходство, некоторые анатомические неточности (длинные пальцы ног).
В народе монумент прозвали «Каратистом» за агрессивный взмах руки и «Пушкиным на скейтборде» за необычную форму пьедестала. Тем не менее, памятник постоянно посещают представители творческой интеллигенции.
В 2009 г. был выпущен почтовый конверт с изображением данного монумента, в Екатеринбурге состоялись торжества в честь 210-летия поэта и 10-летия памятника.
Слайд 30История создания.
В 1991 году СОО объявило конкурс проектов на создание памятника в
честь жителей Екатеринбурга и Свердловской области, погибших в ходе локальных военных конфликтов на территории других государств.
Слайд 31
В конкурсе приняло участие 15 проектов, представленных различными творческими организациями, группами, индивидуальными
проектантами. После нескольких отборочных туров победа в конкурсе была присуждена проекту архитектора Александра Серова и скульптора Константина Грюнберга.
Слайд 32Средства собирались в виде добровольных пожертвований от общественных и коммерческих организаций, предприятий
и частных лиц. Значительная помощь в реализации проекта была оказана бюджетами Свердловской области и города Екатеринбурга. Большую организационную поддержку проект получил от командования Уральского Военного Округа (УрВО) и строительных частей округа.
Строительство памятника было начато в 1992 году на площади Российской армии. Заказ на изготовление был выполнен Екатеринбургским заводом имени М. И. Калинина.
Слайд 33Описание памятника.
Художественная идея памятника — стилизованное пространство грузового военно-транспортного самолёта, перевозившего на
Родину тела погибших солдат и офицеров. Такие самолёты сами «афганцы» называли «Чёрными тюльпанами».
В центре композиции — фигура сидящего солдата с автоматом, вокруг которого установлены имитирующие каркас фюзеляжа самолёта металлические пилоны с именами уральцев, погибших во время боевых действий в Афганистане.