Парни из деревни на портрете

Содержание

Слайд 2

Простой мужик — на парадном портрете. Художники дали возможность спустя века увидеть

Простой мужик — на парадном портрете. Художники дали возможность спустя века увидеть
представителей мужского рода России такими, какими они были по своей сути.

Портрет мужика - Илья Репин.

Слайд 3

Иван Крамской

Несмотря на то, что Крамской был портретистом интеллигентного слоя русского

Иван Крамской Несмотря на то, что Крамской был портретистом интеллигентного слоя русского
общества и рисовал самых популярных и уважаемых на тот момент деятелей вплоть до императора, в свою галерею «лучших людей» он включил и этого крестьянина. Художник, разглядев в нем самобытность и силу личности, исполнил его портрет с торжественностью, свойственной парадным портретам «великих людей». Его «Крестьянин» — это своего рода исследовательская практика:  желание понять — из каких первоэлементов складывается национальный характер, национальная психология.

Портрет крестьянина. 1868

Слайд 4

Николай Ярошенко

Крестьянин. 1879

Ярошенко – военный по образованию и по службе, горячо любил

Николай Ярошенко Крестьянин. 1879 Ярошенко – военный по образованию и по службе,
искусство, особенно пафосно-трагическую его сторону. Вступив в 1878 г. в число членов товарищества передвижных художественных выставок, выставлялся с жанровыми картинами.
В крестьянских лицах он всегда мог найти то, что искал для вдохновения  — чистую эмоцию, реалистичность, строгость, глубину и историю простого человека. На картинах его герои попадают в самые жесткие жизненные ситуации — от тюрьмы до похорон, — и понятно становится, что только сильный и смиренный крестьянин может пережить то, что хочет показать Ярошенко.

Слайд 5

Виктор Васнецов

«Портрет крестьянина И. Петрова». 1883

Изображенный здесь крестьянин Иван Петров Владимирской губернии

Виктор Васнецов «Портрет крестьянина И. Петрова». 1883 Изображенный здесь крестьянин Иван Петров
послужил прообразом Ильи Муромца, героя легендарной картины Богатыри. Васнецов сделал этот этюд в 1883 году, а самих богатырей закончил в 1898 году.

Слайд 6

Илья Репин

Голова крестьянина. 1882

Репин немало прожил в деревне и хорошо представлял и

Илья Репин Голова крестьянина. 1882 Репин немало прожил в деревне и хорошо
деревенскую жизнь, и деревенские нравы. Поэтому на этюде, в котором он работал над головой сельского старосты, художник изобразил человека открытого, с крутым нравом, непримиримого и жесткого. У него строгий пронзительный взгляд из-под насупленных бровей, приподнятая вверх голова, узкие поджатые губы, прячущиеся под пышными усами. Это еще нестарый человек – об этом говорят его каштановые пышные волосы без седины, подбородок выбрит. Лицо с грубой кожей сурово, оно заострено и покрыто морщинами, как у тех, кто работает в поле.

Слайд 7

Филипп Малявин

Портрет бородатого мужчины в тулупе

Даже изображая крестьян, Малявин уходит от конкретных

Филипп Малявин Портрет бородатого мужчины в тулупе Даже изображая крестьян, Малявин уходит
образов ко всё более собирательным: предметная определённость в его картинах сменяется свободной, почти самодовлеющей игрой красочных пятен. Он добивается завораживающей насыщенности цвета, призванной воплотить стихийную мощь народных типов, передать многообразную шкалу чувств ‒ от безудержного веселья до мрачной сосредоточенности.

Слайд 8

Зинаида Серебрякова

Портрет крестьянина И.Д. Голубева. 1914

Многие персонажи произведений Зинаиды Серебряковой обнаруживают внешнее

Зинаида Серебрякова Портрет крестьянина И.Д. Голубева. 1914 Многие персонажи произведений Зинаиды Серебряковой
сходство с автором: тот же миндалевидный разрез глаз, удлинённые пальцы рук, пластическая выразительность движений.

З. Серебрякова. Автопортрет

Слайд 9

Казимир Малевич

Голова крестьянина. 1932

В 1920-х гг. Малевич вернулся от художественных проповедей снова

Казимир Малевич Голова крестьянина. 1932 В 1920-х гг. Малевич вернулся от художественных
к живописи. Готовясь к обзорной выставке своего творчества, которая прошла в Третьяковской галерее в 1929 году, художник занялся идеализацией и «логизацией» собственного творческого пути. В это время он создал ряд новых картин, которые датировал 1910-ми годами. И — неожиданно набрел на новые «крестьянские» образы, кардинально отличавшиеся от его «уютных» крестьян первой крестьянской серии. Одно из лучших полотен этого ряда — картина «Голова крестьянина»
Имя файла: Парни-из-деревни-на-портрете.pptx
Количество просмотров: 126
Количество скачиваний: 0