Содержание
- 2. Биография Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в Сарсена (Франция) в
- 3. В декабре 1914 года был призван в армию, служил санитаром-носильщиком. Прошёл всю войну, получил Военную медаль
- 4. Во время экспедиции, в пустыне Ордос, написал несколько статей и эссе, в том числе «Вселенская литургия».
- 5. В последующие годы он работал советником в национальном геологическом департаменте Китая, принимал участие в научно-исследовательских экспедициях
- 6. В апреле 1947 года принял участие в конференции по эволюции во Франции, организованной парижским Музеем естественной
- 7. Эволюционно-космическое христианство Концепция «эволюционно-космического христианства» Тейяра де Шардена базируется на принципах религиозно-идеологического монизма, эволюционизма и универсализма.
- 8. Преодоление традиционного для христианства раскола бытия на две субстанции — духовную и материальную, божественную и земную
- 9. Мир, согласно концепции Тейяра де Шардена, постоянно находится в процессе изменения, развития от простого к сложному,
- 10. Основными критическими точками процесса развития мира, космогенеза выступают у Тейяра следующие этапы: неорганическая природа («преджизнь»), органическая
- 11. Решающее же значение в становление Космомса Тейяр придает третьему этапу эволюции, связанному со становлением и развитием
- 12. Тейяр представляет Ноосферу в качестве продукта процесса гоминизации. Гоминизация, по его словам, представляет собой фантастическое зрелище
- 13. С раскрытием Омеги как органического центра Вселенной, ее перводвигателя и целевой причины, по замыслам Тейяра, завершается
- 14. Христос представляется Тейяром как неисчерпаемый синтез элементов и системы, единства и множественности, духа и материи, бесконечного
- 15. Тейяровские концепции Космо- и Христогенеза по сути дела означали его переход на позиции пантеизма, растворения Бога
- 16. Следует отметить внутреннее противоречие в установках христианского эволюционизма. Христианский эволюционизм, как отмечалось выше, стремится построить картину
- 18. Скачать презентацию
Слайд 2Биография
Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в
Биография
Мари Жозеф Пьер Тейяр де Шарден родился 1 мая 1881 года в
В 1892 году поступил в колледж Нотр-Дам-де-Монгре, принадлежавший Обществу Иисуса (орден иезуитов).
В 1899 году, окончив колледж и получив степень бакалавра по специальностям философия и математика, вступил в орден иезуитов.
С 1899 по 1901 учился в семинарии в Экс-ан-Провансе, после двух лет новициата принёс первые обеты и в 1901—1902 годах продолжал философское и теологическое образование в иезуитской семинарии на острове Джерси.
С 1904 по 1907 год преподавал физику и химию в иезуитском колледже Св. Семейства в Каире.
14 августа 1911 года, в возрасте 30 лет, рукоположен во священники.
Слайд 3В декабре 1914 года был призван в армию, служил санитаром-носильщиком. Прошёл всю
26 мая 1918 года он принёс вечные обеты в Сент-Фуа-де-Лион. В августе 1919, будучи на острове Джерси, написал эссе «Puissance spirituelle de la Matière» («Духовная сила материи»).
С 1920 года продолжал обучение в Сорбонне, в 1922 году получил назначение на должность профессора кафедры геологии парижского Католического университета.
В 1923 году отправился в исследовательскую экспедицию в Тяньцзинь (Китай).
Слайд 4Во время экспедиции, в пустыне Ордос, написал несколько статей и эссе, в
Во время экспедиции, в пустыне Ордос, написал несколько статей и эссе, в
С 1926 по 1927 год находился в восточной Монголии и в эти же годы создал первую свою большую работу — философско-теологическое эссе «Божественная среда. Очерк о внутренней жизни».
В 1929 году, участвуя в стратиграфических работах на раскопках в Чжоукоудяне близ Пекина, Тейяр де Шарден вместе с коллегами обнаруживает останки синантропа (Homo erectus). Благодаря анализу этой находки он получил широкое признание в научных кругах. Ещё большую славу ему и А. Брейлю принесло открытие в 1931 году того, что синантроп пользовался примитивными орудиями и огнём.
Слайд 5В последующие годы он работал советником в национальном геологическом департаменте Китая, принимал
В последующие годы он работал советником в национальном геологическом департаменте Китая, принимал
С 1938 по 1939 год он работал в Париже, в журнале «Etudes» (интеллектуальный центр парижских иезуитов). В июне 1939 года вернулся в Китай.
С 1939 по 1946 года, во время Второй мировой войны, Тейяр де Шарден находился в вынужденной изоляции, в Пекине. В 1940 году основал вместе с Пьером Леруа в Пекине геобиологический институт, а в 1943 году — тоже с Леруа — начал выпускать новый журнал «Геобиология». В эти годы (1937—1946) он создал главное своё произведение — «Le Phenomene humain» («Феномен человека»).
Слайд 6В апреле 1947 года принял участие в конференции по эволюции во Франции,
В апреле 1947 года принял участие в конференции по эволюции во Франции,
В 1950 году, в возрасте 70 лет, Тейяра избрали в Парижскую академию наук.
В 1952 году он покинул Францию и уехал работать в США, в Нью-Йорк, по приглашению Фонда антропологических исследований Уэннера-Грена. Участвовал в нескольких экспедициях в Южную Африку.
Тейяр де Шарден умер в Нью-Йорке от сердечного приступа 10 апреля 1955 года, в Пасхальное воскресенье. Годом раньше, на приеме во французском консульстве, он сказал своим близким друзьям: «Я хотел бы умереть на Пасху, в день Воскресения».
Слайд 7Эволюционно-космическое христианство
Концепция «эволюционно-космического христианства» Тейяра де Шардена базируется на принципах религиозно-идеологического монизма,
Эволюционно-космическое христианство
Концепция «эволюционно-космического христианства» Тейяра де Шардена базируется на принципах религиозно-идеологического монизма,
Субстанцией всего мироздания, по мнению французского мыслителя, является Бог. Бог — это средоточие, источник, центр мира, та исходная точка, от которой начинаются и к которой сходятся все реальности бытия. Каждый элемент этой реальности зарождается и пребывает в Боге. Бог настолько имманентен миру, растворен в нем, что весь мир представляет собой Божественную среду.
Слайд 8Преодоление традиционного для христианства раскола бытия на две субстанции — духовную и
Преодоление традиционного для христианства раскола бытия на две субстанции — духовную и
Слайд 9Мир, согласно концепции Тейяра де Шардена, постоянно находится в процессе изменения, развития
Мир, согласно концепции Тейяра де Шардена, постоянно находится в процессе изменения, развития
Слайд 10Основными критическими точками процесса развития мира, космогенеза выступают у Тейяра следующие этапы:
Основными критическими точками процесса развития мира, космогенеза выступают у Тейяра следующие этапы:
Слайд 11 Решающее же значение в становление Космомса Тейяр придает третьему этапу эволюции,
Решающее же значение в становление Космомса Тейяр придает третьему этапу эволюции,
Слайд 12Тейяр представляет Ноосферу в качестве продукта процесса гоминизации. Гоминизация, по его словам,
Тейяр представляет Ноосферу в качестве продукта процесса гоминизации. Гоминизация, по его словам,
Слайд 13С раскрытием Омеги как органического центра Вселенной, ее перводвигателя и целевой причины,
С раскрытием Омеги как органического центра Вселенной, ее перводвигателя и целевой причины,
Слайд 14Христос представляется Тейяром как неисчерпаемый синтез элементов и системы, единства и множественности,
Христос представляется Тейяром как неисчерпаемый синтез элементов и системы, единства и множественности,
Слайд 15Тейяровские концепции Космо- и Христогенеза по сути дела означали его переход на
Тейяровские концепции Космо- и Христогенеза по сути дела означали его переход на
Слайд 16Следует отметить внутреннее противоречие в установках христианского эволюционизма. Христианский эволюционизм, как отмечалось
Следует отметить внутреннее противоречие в установках христианского эволюционизма. Христианский эволюционизм, как отмечалось