Содержание
- 2. Чистый лист, на который впоследствии ляжет наш рисунок, является представителем двухмерного мира. Это значит, что он
- 3. В то же время наш реальный мир, в котором мы обитаем, трехмерный. Для нас существуют не
- 4. Так каким же образом в плоский лист художник помещает трехмерное пространство? Какое волшебное окошко в плоском
- 5. Это волшебное окошко называется – перспектива (от латинского perspicere насквозь видеть). Это искусство изображать на картинах
- 6. А начинается перспектива с линии горизонта. На уроках мы не раз говорили, что линия горизонта это
- 7. Высота, с которой смотрит художник, может быть разная. Если он рисует в поле, сидя на лежащем
- 8. Если художник поднимается на высоту, например, на высокую гору или верхние этажи многоэтажного дома, линия горизонта
- 9. Так же точно, когда художник изображает камерное пространство, натюрморт, от высоты его глаз зависит то, как
- 10. Если вдоль линий крышки стола провести линии, уходящие вдаль, мы обнаружим, что они сойдутся в одной
- 11. А что делать, если на нашем натюрморте к предмету нельзя приставить линии схода? Если предмет круглый?
- 12. Оказывается, что наука «перспектива» знает ответ и на этот вопрос. Поставь перед собой на стол плоскую
- 13. Так вот, для наглядности, художники научились превращать круглую форму в кубическую и обратно. Для того, чтобы
- 14. Чтобы построить самый простой вариант параллелепипеда, нужно провести линию горизонта и нарисовать вертикальный прямоугольник. Теперь две
- 15. Вспомните тарелку, над которой мы вставали. Когда мы сидели рядом с ней, она была к нам
- 16. Возвращаемся к нашему «домику». И превращаем его в настоящий «кубик» или параллелепипед. Для этого его «крышку»
- 17. Но у параллелепипеда есть еще донышко и боковые стенки, закрытые от нас передней стенкой. Давайте представим
- 18. А секрет прост. Нам нужно найти заднюю стенку параллелепипеда. Два передних ребра у нас уже нарисованы,
- 19. Линия горизонта 1 2 3 4 Отсюда выходят вертикальные ребра задней стенки Здесь пересекаются ребра с
- 20. Итак, для чего мы проделали эту сложную работу? Для того, чтобы увидеть, какая разница в раскрытии
- 21. Вот еще чуть-чуть доработали, и получился наш цилиндр. Настоящий, в трехмерном пространстве, то есть объемный, как
- 22. На самом деле мы не будем рисовать цилиндр так сложно, как только что рисовали. Мы теперь
- 23. Мы знаем, что любой предмет на листе нужно расположить правильно. Эта называется закомпоновать, или построить по
- 24. Если предмет сделать слишком маленьким, он «потеряется» в листе. Если сделать огромным, ему будет тесно. Это
- 25. Нужно найти самое красивое сочетание размеров листа и предмета. Потом наметить место для будущего цилиндра легкими
- 26. Теперь для удобства можно найти центр прямоугольника, нарисовать его ось. И можно приступать к эллипсам. Не
- 27. Теперь нужно отрисовать рисунок, то есть очистить линии, чтобы они стали красивыми и ровными, как будто
- 29. Скачать презентацию