Содержание
- 2. Оглавление:
- 3. Птица Сирин, о чём ты поёшь На снегу вместо райского древа? Разве ты в Пермогорье живёшь,
- 4. Введение: На занятиях по декоративно - прикладному искусству я познакомилась с яркой, радостной и красивой пермагорской
- 5. Гипотеза: я предположила, что яркую, нарядную пермогорскую роспись можно наносить не только на традиционные материалы –
- 6. Удивительно своеобразна и красива природа Севера, она дарит множество мотивов для художественного творчества. Именно там, на
- 7. Пермогорье расположено на самом высоком берегу Северной Двины. Здесь местность гористая, поэтому и пристань называется Пермогорье.
- 8. Среди пышного травяного узора росписи можно увидеть плавающую рыбу, хлопотливую курицу, гордо вышагивающего петуха, сцены застолий
- 9. Но вначале я осваивала изображение элементов. Начинала с простых. Даже они у меня первоначально были не
- 10. Я очень старалась и, спустя время, писала уже более сложные элементы.
- 11. Приступая к занятиям по освоению техники, нужно приготовить следующие материалы: беличьи кисточки с разными номерами, ватные
- 12. При работе над композицией нужно соблюдать последовательность выполнения элементов пермогорской росписи: вначале простым карандашом выполняем рисунок,
- 13. Затем я приступила к разработке эскиза фасона платья и его украшению. Из двух вариантов выбрала первый.
- 14. Вывод: через приобщение к традиционной народной пермогорской росписи мне удалось узнать о ней больше, научиться навыкам
- 15. Список использованной литературы и материалов: Василий Белов «Лад» М. «Молодая гвардия» 1982 год. «Мастера Русского Севера
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Оглавление:
Оглавление:
Слайд 3Птица Сирин, о чём ты поёшь
На снегу вместо райского древа?
Разве ты в
Птица Сирин, о чём ты поёшь
На снегу вместо райского древа?
Разве ты в
Разве с Севера ты, королева?
«Потому что,- сказала она –
Здесь на белом художники пишут,
Это их снеговая страна
Красотой и спокойствием дышит.
Потому что, когда на снегу
Распускаются алые розы,
Как в раю распевать я могу,
Позабыв про буран и морозы».
Работа учащейся Борисовской ДХШ 2000 год
Слайд 4 Введение: На занятиях по декоративно - прикладному искусству я познакомилась с
Введение: На занятиях по декоративно - прикладному искусству я познакомилась с
Цель исследования: через приобщение к традиционной народной пермогорской росписи – усвоить навыки письма более сложных элементов и создать композиции для декоративного оформления предметов быта не только на традиционных материалах, но и на ткани.
Задачи исследования:
Узнать больше о пермагорской росписи.
Освоить способы и последовательность выполнения разнообразных элементов росписи, а затем применить их в декорировании изделий.
Подойти к творческому созданию собственных композиций не только на традиционных материалах, но и на ткани.
Слайд 5 Гипотеза: я предположила, что яркую, нарядную пермогорскую роспись можно наносить не
Гипотеза: я предположила, что яркую, нарядную пермогорскую роспись можно наносить не
Объект исследования: применение пермогорской росписи на ткани.
Методы исследования:
Изучение истории возникновения и развития пермогорской росписи из книжных источников.
Просмотр информации о народном промысле в интернете.
Освоение техники письма и применение его на традиционных материалах и ткани.
Использование архивных материалов и работ учащихся детской художественной школы с. Борисово – Судское.
Слайд 6 Удивительно своеобразна и красива природа Севера, она дарит множество мотивов для
Удивительно своеобразна и красива природа Севера, она дарит множество мотивов для
Интересный факт: возникла она, вероятнее всего, в 18 веке на основе росписей Великого Устюга, так как ещё в конце 17 века было развёрнуто изготовление расписных лубяных коробов на данной территории Вологодской области. Перед вами один из таких коробов, который храниться в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Так же своё влияние оказывали великоустюжские эмали, чернение по серебру, теснение и резьба по бересте. Вот эмалевая и серебряная ладаницы 18 века. Первая храниться в Великоустюгском краеведческом музее, а вторая в Вологодском областном краеведческом музее. Берестяную шкатулку того же периода можно увидеть в музее Великого Устюга. Все эти изделия украшены орнаментом с похожими элементами, которые характерны для пермогорской росписи.
Лубяной короб 17 века
Серебряная ладаница 18 век
Берестяная шкатулка 18 век
Эмалевая ладаница 18 века
Слайд 7 Пермогорье расположено на самом высоком берегу Северной Двины. Здесь местность гористая,
Пермогорье расположено на самом высоком берегу Северной Двины. Здесь местность гористая,
Работы пермогорских мастеров разных периодов
Слайд 8 Среди пышного травяного узора росписи можно увидеть плавающую рыбу, хлопотливую курицу,
Среди пышного травяного узора росписи можно увидеть плавающую рыбу, хлопотливую курицу,
Все мы знаем – климат Севера суров: у нас долгая зима и короткое лето, поэтому народы северных областей любят согреться горячим, ароматным чаем. Этот сюжет вдохновил меня расписать объёмный деревянный самовар по мотивам пермогорской росписи с изображением сцены «Чаепитие».
Прялочная композиция «Чаепитие». Мастер Ю.Д. Хрипунов
Слайд 9 Но вначале я осваивала изображение элементов. Начинала с простых. Даже они
Но вначале я осваивала изображение элементов. Начинала с простых. Даже они
Слайд 10Я очень старалась и, спустя время, писала уже более сложные элементы.
Я очень старалась и, спустя время, писала уже более сложные элементы.
Слайд 11 Приступая к занятиям по освоению техники, нужно приготовить следующие материалы: беличьи
Приступая к занятиям по освоению техники, нужно приготовить следующие материалы: беличьи
Слайд 12 При работе над композицией нужно соблюдать последовательность выполнения элементов пермогорской росписи:
При работе над композицией нужно соблюдать последовательность выполнения элементов пермогорской росписи:
Слайд 13 Затем я приступила к разработке эскиза фасона платья и его украшению.
Затем я приступила к разработке эскиза фасона платья и его украшению.
Слайд 14 Вывод: через приобщение к традиционной народной пермогорской росписи мне удалось узнать
Вывод: через приобщение к традиционной народной пермогорской росписи мне удалось узнать
Заключение: в заключении хочу сказать, что владея навыками пермогорской росписи, можно превратить обыденные вещи в произведение прикладного искусства. Они будут радовать своей красотой, создавая уютную и тёплую атмосферу в доме. Примером могут быть эти предметы расписанные мной.
Слайд 15Список использованной литературы и материалов:
Василий Белов «Лад» М. «Молодая гвардия» 1982 год.
«Мастера
Список использованной литературы и материалов:
Василий Белов «Лад» М. «Молодая гвардия» 1982 год.
«Мастера
Наина Величко « Роспись» М. «АСТ – ПРЕСС» 1999 год.
Светлана Вохринцева «Пермогорская роспись. Рабочая тетрадь» Екатеринбург.2008 год.
Работы учащихся и материалы из архива Борисовской художественной школы.