Слайд 4 Для Блока его Двенадцать – герои, так как они являются исполнителями
великой миссии: они совершают революцию, а она для Блока – святое дело. Как символист и мистик, святость революции он выражает религиозно. Подчёркивая святость революции, её очистительную силу, Блок ставит перед этими Двенадцатью незримо идущего Христа.
Л. Долгополов
Слайд 5 Христос в «Двенадцати» - и символ новой эры, и высшее воплощение
блоковской идеи «космоса» - этического и нравственного совершенства, гармонии; всего того, чего должны достичь (и достигнут в конце концов) шествующие за ним «апостолы» революции.
Слайд 6Двенадцать – враги Христовы и преследуют Христа.
М. Волошин
Конец «Двенадцати» кажется искусственно приклеенным,
внезапное появление Христа есть чисто литературный эффект.
Н. Гумилёв
Слайд 7Впереди Двенадцати вовсе не Христос, а некий оборотень, личина, и, возможно, Антихрист
или сам дьявол под этой личиной. Блок просто не нашёл ему имя. Тогда Двенадцать оказываются в замкнутом круге: их движение становится мнимым, потому что они пытаются уйти от сатаны, а идут за ним же.
Слайд 8Мне тоже не нравиться конец «Двенадцати». Я хотел бы, чтобы этот конец
был иной. Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И я тогда же записал у себя: «К сожалению, Христос». Не в том дело, что красноармейцы«недостойны» Иисуса, который идёт с ними сейчас; а в том, что именно он идёт с ними…
А. Блок
Слайд 10Алгоритм написания синквейна
1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль
2-я строка
(два слова) – прилагательные, качества первого слова
3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова
4-я строка – суждение по теме первого слова
5-я строка (одно слово) – вывод, заключение