Принцип верности природе: Тёрнер и Раскин

Содержание

Слайд 2

Джон Раскин (08.02.1819 – 20.01.1900)

Дж.Милле. Джон Раскин (1853-1854)

?Псевдоним Раскина в первых публикациях

Джон Раскин (08.02.1819 – 20.01.1900) Дж.Милле. Джон Раскин (1853-1854) ?Псевдоним Раскина в
- «Kata Phusin» («В соответ-ствии с природой»)
? Раскин: Здания должны быть сораз-мерны (симпатич-ны) окружающей среде, а также должны изготов-ляться из местных материалов

Слайд 3

«Современные художники» (1843)

В противовес старым мастерам Раскин превозносит Тёрнера как виртуоза пейзажа,

«Современные художники» (1843) В противовес старым мастерам Раскин превозносит Тёрнера как виртуоза
не сочиняющего природу в мастерской, но идущего к природе, стремящегося передать «правду» воды, воздуха, облаков, камней, растений

Слайд 4

«Верность природе»

«Devotion to nature»
Devotion:
посвящение себя (чему-либо)
увлечение
преданность
сильная привязанность
набожность

«Верность природе» «Devotion to nature» Devotion: посвящение себя (чему-либо) увлечение преданность сильная привязанность набожность

Слайд 5

Природа – эталон красоты

Шефтсбери (1671−1713) о единстве красоты и добродетели
Раскин: прекрасное –

Природа – эталон красоты Шефтсбери (1671−1713) о единстве красоты и добродетели Раскин:
морально, безобразное – аморально
Природа у Раскина – средоточие божественной гармонии и мудрости

Слайд 6

Только дикая природа – ничем не обезображена и не осквернена

«Все, приближающееся к

Только дикая природа – ничем не обезображена и не осквернена «Все, приближающееся
ней, стремится к красоте, все, удаляющееся от нее, склоняется к безобразию!»
Любовь к природе – «самое здоровое чувство, свойственное людям», чувство, несовместимое со злыми страстями

Слайд 7

Любовь к природе - религиозное чувство

«...я ощутил святость во всей природе, от

Любовь к природе - религиозное чувство «...я ощутил святость во всей природе,
самого малого до самого большого: это было инстинктивное благоговение, смешанное с восхищением; невыразимое волнение, которое обычно бывает при ощущении бестелесного духа: я лучше всего это ощущал, когда я был наедине, и тогда я мог дрожать и от радости и от страха перед ним»

Слайд 8

Любовь к природе – основа патриотизма

«…Нация только тогда достойна той земли и

Любовь к природе – основа патриотизма «…Нация только тогда достойна той земли
тех картин природы, которые она унаследовала, когда всеми своими поступками и всеми искусствами старается для грядущих поколений придать им больше красоты»

Слайд 9

Идите к природе в простоте сердца и следуйте ей трудолюбиво и верно,

Идите к природе в простоте сердца и следуйте ей трудолюбиво и верно,
не думая ни о чём, кроме того, как бы лучше постичь её значение и запомнить её уроки, не отбрасывая

ничего, не пренебрегая ничем, в уверенности, что всё разумно и хорошо. И всегда радуйтесь правде. А потом, когда обогатится ваша память и насытится воображение, а рука приобретёт уверенность, беритесь за пурпур и золото, давая волю фантазии, покажите, из какого материала сделаны ваши головы

«Английские берега», У.Х.Хант 1852

Слайд 10

Уильям Тёрнер (23.04.1773 – 19.12.1851)

У.Тёрнер. Автопортрет (1799)

Величайший английский художник – «мастер морских

Уильям Тёрнер (23.04.1773 – 19.12.1851) У.Тёрнер. Автопортрет (1799) Величайший английский художник –
далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки» (А.Познанская).
Впервые выставил свою картину в 20 лет.
В 26 лет – чл.-корр, а в 29 - действительный член лондонской Королевской Академии художеств

Слайд 11

В Озерном краю: предположительно, вид через озеро Деруэнт на Скиддо, из парка

В Озерном краю: предположительно, вид через озеро Деруэнт на Скиддо, из парка Брандлхоу (1779–1798)
Брандлхоу (1779–1798)

Слайд 12

Озеро Баттермер с видом на Кромакуотер. Дождь (1798)

Озеро Баттермер с видом на Кромакуотер. Дождь (1798)

Слайд 13

Вид реки с радугой. Из альбома «Гиспериды» (1805)

Вид реки с радугой. Из альбома «Гиспериды» (1805)

Слайд 14

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы (эксп. 1812)

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы (эксп. 1812)

Слайд 15

Саласское коварство и обман -
Угроза тылу; алчность охватила
И жертву, и захватчика -

Саласское коварство и обман - Угроза тылу; алчность охватила И жертву, и
Сагунт
Тому виной; и только вождь глядит
С надеждой на бледнеющий закат,
Где кромка италийская ветрами
Изрезана у года на краю.
Что ждет их, пропитавших кровью скалы
И оползни, за каменной пустыней?
Он мнил: Кампаньи тучные равнины.
Выл ветер: Капуи соблазнов яд!
Пер. Г. Курячего

Слайд 17

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы (эксп. 1812)

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы (эксп. 1812)

Слайд 18

Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и

Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и
измеряя глубину лотом. Автор был свидетелем бури в ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа (эксп 1842)

Слайд 19

Принцип верности природе и дилемма антропоцентризм - нонантропоцентризм

Тёрнер:
✹Неприемлемость антигуманизма
✹ Понимание человека как

Принцип верности природе и дилемма антропоцентризм - нонантропоцентризм Тёрнер: ✹Неприемлемость антигуманизма ✹
принадлежащего природе, существующего в ней, зависимого от нее
✹ Необходимость согласия с природой

Слайд 20

Тёрнер – мастер реалистического рисунка

Чирок с расправленными крыльями. Этюд (Ок. 1818-1820)

Тёрнер – мастер реалистического рисунка Чирок с расправленными крыльями. Этюд (Ок. 1818-1820)

Слайд 21

Колонна Марка Аврелия Антонина. Ок. 1810.
Наглядное пособие к лекции

Колонна Марка Аврелия Антонина. Ок. 1810. Наглядное пособие к лекции

Слайд 22

Замок Апнор, Кент. Подготовительный этюд. Ок. 1829-1830

Замок Апнор, Кент. Подготовительный этюд. Ок. 1829-1830

Слайд 23

Закат над швейцарским городком, предположительно Базелем. Ок. 1841-1844

Закат над швейцарским городком, предположительно Базелем. Ок. 1841-1844

Слайд 24

Закат в красных тонах над озером. Ок. 1841-1844

Закат в красных тонах над озером. Ок. 1841-1844

Слайд 25

Замок Норэм на рассвете. Ок. 1845

Замок Норэм на рассвете. Ок. 1845

Слайд 26

Любование природой и стихией цвета

Швейцер: Благоговение перед жизнью
Сухомлинский: Любовь к природе в

Любование природой и стихией цвета Швейцер: Благоговение перед жизнью Сухомлинский: Любовь к
ее конкретных проявлениях
Имя файла: Принцип-верности-природе:-Тёрнер-и-Раскин.pptx
Количество просмотров: 174
Количество скачиваний: 0