Содержание
- 2. Палата №6 Герои История создания Содержание Фильм Отзывы о произведении Ссылки на используемый материал Автор Презентации
- 3. Герои. Андрей Ефимыч Рагин — главный врач психиатрической больницы: Иван Дмитрич Громов — пациент 33 лет,
- 4. Андрей Ефимыч Рагин — главный врач психиатрической больницы: 3 Доктор Андрей Ефимыч Рагин — замечательный человек
- 5. Иван Дмитрич Громов — пациент 33 лет, бывший судебный пристав и губернский секретарь, страдает манией преследования
- 6. Евгений Фёдорыч Хоботов — уездный врач, молодой человек, послан земством на работу в больницу; Это еще
- 7. Михаил Аверьяныч — немолодой почтмейстер, разорившийся богатый помещик: Михаил Аверьяныч когда-то был очень богатым помещиком и
- 8. Сергей Сергеич — фельдшер, имеет врачебную практику в городе, набожен; В приемной встречает его фельдшер Сергей
- 9. Никита — сторож, старый отставной солдат: На хламе всегда с трубкой в зубах лежит сторож Никита,
- 10. Семён Лазарич — цирюльник, приходит в больницу стричь пациентов: Раз в два месяца бывает во флигеле
- 11. Мойсейка — пациент, жид, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская: За
- 12. История создания Первое упоминание о повести встречается в письме Чехова к его издателю А. С. Суворину
- 13. Содержание. В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате обитают пять человек,
- 14. Фильм Карена ШАХНАЗАРОВА.
- 15. Отзывы о Фильме «Оскар» для Чехова На премию Американской киноакадемии Россия выдвинула фильм «Палата №6» Марина
- 16. http://palata6.mosfilm.ru/ www.yandex.ru www.wikipedia.ru
- 18. Скачать презентацию
Слайд 2Палата №6
Герои
История создания
Содержание
Фильм
Отзывы о произведении
Ссылки на используемый материал
Автор Презентации
Палата №6
Герои
История создания
Содержание
Фильм
Отзывы о произведении
Ссылки на используемый материал
Автор Презентации
Слайд 3Герои.
Андрей Ефимыч Рагин — главный врач психиатрической больницы:
Иван Дмитрич Громов — пациент
Герои.
Андрей Ефимыч Рагин — главный врач психиатрической больницы:
Иван Дмитрич Громов — пациент
Евгений Фёдорыч Хоботов — уездный врач, молодой человек, послан земством на работу в больницу;
Михаил Аверьяныч — немолодой почтмейстер, разорившийся богатый помещик:
Сергей Сергеич — фельдшер, имеет врачебную практику в городе, набожен;
Никита — сторож, старый отставной солдат:
Семён Лазарич — цирюльник, приходит в больницу стричь пациентов:
Мойсейка — пациент, жид, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская:
Слайд 4Андрей Ефимыч Рагин — главный врач психиатрической больницы:
3
Доктор Андрей Ефимыч Рагин —
Андрей Ефимыч Рагин — главный врач психиатрической больницы:
3
Доктор Андрей Ефимыч Рагин —
Как бы то ни было, кончив курс по медицинскому факультету, он в священники не постригся. Набожности он не проявлял и на духовную особу в начале своей врачебной карьеры походил так же мало, как и теперь.
Наружность у него тяжёлая, грубая, мужицкая; своим лицом, бородой, плоскими волосами и крепким, неуклюжим сложением напоминает он трактирщика на большой дороге, разъевшегося, невоздержанного и крутого. Лицо суровое, покрыто синими жилкам, глаза маленькие, нос красный. При высоком росте и широких плечах у него громадные руки и ноги; кажется, хватит кулаком — дух вон. Но поступь у него тихая и походка осторожная, вкрадчивая; при встрече в узком коридоре он всегда первый останавливается, чтобы дать дорогу, и не басом, как ждешь, а тонким, мягким тенорком говорит «Виноват!» У него на шее небольшая опухоль, которая мешает ему носить жесткие крахмальные воротнички, и потому он всегда ходит в мягкой полотняной или ситцевой сорочке. Вообще одевается он не по-докторски. Одну и ту же пару он таскает лет по десяти, а новая одежда, которую он обыкновенно покупает в жидовской лавке, кажется на нем такою же поношенною и помятою, как старая; в одном и том же сюртуке он и больных принимает, и обедает, и в гости ходит; но это не из скупости, а от полного невнимания к своей наружности.
Владимир Ильин в роли Рагина
Слайд 5Иван Дмитрич Громов — пациент 33 лет, бывший судебный пристав и губернский
Иван Дмитрич Громов — пациент 33 лет, бывший судебный пристав и губернский
Иван Дмитрич Громов, мужчина лет тридцати трех, из благородных, бывший судебный пристав и губернский секретарь, страдает манией преследования. Он или лежит на постели, свернувшись калачиком, или же ходит из угла в угол, как бы для моциона, сидит же очень редко. Он всегда возбужден, взволнован и напряжен каким-то смутным, неопределенным ожиданием. Достаточно малейшего шороха в сенях или крика на дворе, чтобы он поднял голову и стал прислушиваться: не за ним ли это идут? Не его ли ищут? И лицо его при этом выражает крайнее беспокойство и отвращение.
Мне нравится его широкое, скуластое лицо, всегда бледное и несчастное, отражающее в себе, как в зеркале, замученную борьбой и продолжительным страхом душу. Гримасы его странны и болезненны, но тонкие черты, положенные на его лицо глубоким искренним страданием, разумны и интеллигентны, и в глазах теплый, здоровый блеск. Нравится мне он сам, вежливый, услужливый и необыкновенно деликатный в обращении со всеми, кроме Никиты. Когда кто-нибудь роняет пуговку или ложку, он быстро вскакивает с постели и поднимает. Каждое утро он поздравляет своих товарищей с добрым утром, ложась спать — желает им спокойной ночи.
Кроме постоянного напряженного состояния и гримасничанья, сумасшествие его выражается в следующем. Иногда по вечерам он запахивается в свой халатик и, дрожа всем телом, стуча зубами, начинает быстро ходить из угла в угол и между кроватей. Похоже на то, как будто у него сильная лихорадка. По тому, как он внезапно останавливается и взглядывает на товарищей, видно, что ему хочется сказать что-то важное, но, по-видимому, соображая, что его не будут слушать или не поймут, он нетерпеливо встряхивает гловой и продолжает шагать. Но скоро желание говорить берет верх над всякими соображениями, и он даёт себе волю и говорит горячо и страстно. Речь его беспорядочна, лихорадочна, как бред, порывиста и не всегда понятна, но зато в ней слышится, и в словах и в голосе, что-то чрезвычайно хорошее. Когда он говорит, вы узнаёте в нем сумасшедшего и человека. Трудно передать на бумаге его безумную речь. Говорит он о человеческой подлости, о насилии, попирающем правду, о прекрасной жизни, какая со времене будет на земле, об оконных решетках, напоминающих ему каждую минуту о тупости и жестокости насильников. Получается беспорядочное, нескладное попурри из старых, но еще недопетых песен.
Алексей Вертков в роли Громова.
Слайд 6Евгений Фёдорыч Хоботов — уездный врач, молодой человек, послан земством на работу
Евгений Фёдорыч Хоботов — уездный врач, молодой человек, послан земством на работу
Это еще очень молодой человек – ему нет и тридцати, – высокий брюнет с широкими скулами и маленькими глазками; вероятно, предки его были инородцами. Приехал он в город без гроша денег, с небольшим чемоданчиком и с молодою некрасивою женщиной, которую он называет своею кухаркой. У этой женщины грудной младенец. Ходит Евгений Федорыч в фуражке с козырьком и в высоких сапогах, а зимой в полушубке. Он близко сошелся с фельдшером Сергеем Сергеичем и с казначеем, а остальных чиновников называет почему-то аристократами и сторонится их. Во всей квартире у него есть только одна книга – «Новейшие рецепты венской клиники за 1881 г.». Идя к больному, он всегда берет с собой и эту книжку. В клубе по вечерам играет он в бильярд, карт же не любит. Большой охотник употреблять в разговоре такие слова, как канитель, мантифолия с уксусом, будет тебе тень наводить и т. п.
В больнице он бывает два раза в неделю, обходит палаты и делает приемку больных. Совершенное отсутствие антисептики и кровососные банки возмущают его, но новых порядков он не вводит, боясь оскорбить этим Андрея Ефимыча. Своего коллегу Андрея Ефимыча он считает старым плутом, подозревает у него большие средства и втайне завидует ему. Он охотно бы занял его место.
Евгений Стычкин в роли Хоботова.
Слайд 7Михаил Аверьяныч — немолодой почтмейстер, разорившийся богатый помещик:
Михаил Аверьяныч когда-то был очень
Михаил Аверьяныч — немолодой почтмейстер, разорившийся богатый помещик:
Михаил Аверьяныч когда-то был очень
Александр Панкратов-Черный
Слайд 8Сергей Сергеич — фельдшер, имеет врачебную практику в городе, набожен;
В приемной встречает
Сергей Сергеич — фельдшер, имеет врачебную практику в городе, набожен;
В приемной встречает
Слайд 9Никита — сторож, старый отставной солдат:
На хламе всегда с трубкой в зубах
Никита — сторож, старый отставной солдат:
На хламе всегда с трубкой в зубах
Слайд 10Семён Лазарич — цирюльник, приходит в больницу стричь пациентов:
Раз в два месяца
Семён Лазарич — цирюльник, приходит в больницу стричь пациентов:
Раз в два месяца
Слайд 11Мойсейка — пациент, жид, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него
Мойсейка — пациент, жид, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него
За ним следует маленький, живой, очень подвижный старик с острою бородкой и с черными, кудрявыми, как у негра, волосами. Днём он прогуливается по палате от окна к окну или сидит на своей постели, поджав по-турецки ноги, и неугомонно, как снегирь, насвистывает, тихо поёт и хихикает. Детскую весёлость и живой характер проявляет он и ночью, когда встаёт затем, чтобы помолиться богу, то есть постучать себя кулаками по груди и поковырять пальцев в дверях. Это жид Моисейка, дурачок, помешавшийся лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская.
Из всех обитателей палаты №6 только ему одному позволяется выходить из флигеля и даже из больничного двора на улицу. Такой привилегией он пользуется издавна, вероятно, как больничный старожил и как тихий, безвредный дурачок, городской шут, которого давно уже привыкли видеть на улицах окруженным мальчишками и собаками. В халатишке, в смешном колпаке и в туфлях, иногда босиком и даже без панталон, он ходит по улицам, останавливаясь у ворот и лавочек, и просит копеечку. В одном месте дадут ему квасу, в другом — хлеба, в третьем — копеечку, так что возвращается он во флигель обыкновенно сытым и богатым. Всё, что он приносит с собой, отбирает у него Никита в свою пользу. Делает это солдат грубо, с сердцем, выворачивая карманы и призывая бога в свидетели, что он никогда уже больше не станет пусть жида на улицу и что беспорядки для него хуже всего на свете.
Моисейка любит услуживать. Он подаёт товарищам воду, укрывает их, когда они спят, обещает каждому принести по копеечке и сшить по новой шапке; он же кормит с ложки своего соседа с левой стороны, паралитика. Поступает он так не из сострадания и не из каких-либо соображений гуманного свойства, а подражая и невольно подчиняясь своему соседу с правой стороны, Громов
Слайд 12История создания
Первое упоминание о повести встречается в письме Чехова к его издателю
История создания
Первое упоминание о повести встречается в письме Чехова к его издателю
Веду жизнь по преимуществу растительную, которая постоянно отравляется мыслью, что надо писать, вечно писать. Пишу повесть. Прежде чем печатать, хотел бы прислать Вам её для цензуры, ибо Ваше мнение для меня золото, но надо торопиться, так как нет денег. В повести много рассуждений и отсутствует элемент любви. Есть фабула, завязка и развязка. Направление либеральное. Размер — 2 печатных листа. Но надо было бы с Вами посоветоваться, а то я боюсь нагородить чепухи и скуки. У Вас превосходный вкус, и Вашему первому впечатлению я верю, как тому, что на небесах есть солнце. Если не будут торопиться печатать мой рассказ и дадут мне месяц-два для поправок, то разрешите мне прислать Вам корректуру.
— Письмо А. С. Суворину от 31 марта 1892 года[3]
16 апреля Чехов писал И. И. Ясинскому, что привёз рукопись в Москву, чтобы отдать ёё в редакцию «Русского обозрения».[4] 29 апреля Чехов писал Л. А. Авиловой, что продолжает работу над «Палатой № 6»:
Кончаю повесть, очень скучную, так как в ней совершенно отсутствуют женщина и элемент любви. Терпеть не могу таких повестей, написал же как-то нечаянно, по легкомыслию. Могу прислать Вам оттиск, если буду знать Ваш адрес после июня.
— Письмо Л. А. Авиловой от 29 апреля 1892 года[5]
В письме А. С. Суворину от 15 мая он пишет, что послал конец повести и начал писать новую (вероятно, имеется ввиду рассказ «Соседи»):
Я уже прочёл корректуру, послал конец, а ответа нет и нет! Вероятно, мне не заплатят, ибо дела и судьба журнала тесно связаны с крахом нотариуса Боборыкина. Потерпите, вышлю долг, ибо пишу ещё повесть.
— Письмо А. С. Суворину от 15 мая 1892 года
Слайд 13Содержание.
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате
Содержание.
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате
В один из весенних вечеров Рагин невзначай навещает палату № 6. Там он обвиняется Громовым в воровстве и втягивается в продолжительную беседу. Визиты доктора во флигель становятся ежедневными, разговоры с Громовым производят на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. Они спорят. Доктор занимает позицию греческих стоиков и проповедует презрение к жизненным страданиям, а Громов мечтает покончить со страданиями, называет философию доктора ленью. По больничном корпусу разносится слух о посещениях доктором палаты № 6. В конце июня это становится известно доктору Хоботову, молодому врачу, очевидно желающему занять место Рагина на посту главного врача. В августе Андрей Ефимыч получает письмо от городского головы с просьбой явиться в управу по очень важному делу. Состоявшийся разговор становится комиссией на освидетельствование его умственных способностей.
В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие. Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывает в карты деньги Рагина, и они возвращаются домой, не доехав до Варшавы.
Дома ждут финансовые трудности и продолжение разговоров о сумасшествии Андрея Ефимыча. Однажды он не выдерживает и, вспылив, выгоняет из своей квартиры Хоботова и почтмейстера. Ему становится стыдно и досадно за своё поведение, утром доктор идет извиняться к почтмейстеру. Михаил Аверьяныч предлагает ему лечь в больницу. В тот же вечер к нему приходит Хоботов и просит совета. Два доктора заходят в палату № 6 якобы на консилиум, Хоботов выходит за стетоскопом и не возвращается. Через полчаса входит Никита с охапкой одежды. Рагин всё понимает. Сначала он пытается выйти из палаты, но Никита не пускает. Рагин и Громов устраивают бунт, Никита бьёт Андрея Ефимыча в лицо. Доктор осознаёт, что из палаты ему никогда не выйти. Это ввергает его в состояние безразличия, и на другой день он умирает от апоплексического удара. На похоронах присутствуют только Михаил Аверьяныч и Дарьюшка.
Слайд 14Фильм Карена ШАХНАЗАРОВА.
Фильм Карена ШАХНАЗАРОВА.
Слайд 15Отзывы о Фильме
«Оскар» для Чехова
На премию Американской киноакадемии Россия выдвинула фильм
Отзывы о Фильме
«Оскар» для Чехова
На премию Американской киноакадемии Россия выдвинула фильм
Марина Латышева, РБК daily Weekend, 2 октября 2009 г.
Собственную современную версию чеховского рассказа Карен Шахназаров снимал в психоневрологическом интернате, и все роли второго плана исполняли его пациенты.
«В том, что эта история универсальна и понятна всем, у меня сомнения нет, фильм побывал на разных фестивалях, и реакция была довольно хорошая. Другое дело, что он не в стилистике Голливуда. Да, «иностранный «Оскар» — это отдельная история внутри киноакадемии, но все же люди, которые оценивают фильмы, — это люди, которые выросли в Голливуде», — прокомментировал Карен Шахназаров РБК daily Weekend решение комитета.
Слайд 16http://palata6.mosfilm.ru/
www.yandex.ru
www.wikipedia.ru
http://palata6.mosfilm.ru/
www.yandex.ru
www.wikipedia.ru