Предметное наполнение внутренних пространств жилых зданий

Содержание

Слайд 2

Предметное наполнение внутренних пространств жилых зданий: детали, мебель, оборудование

Предметное наполнение внутренних пространств жилых зданий: детали, мебель, оборудование

Слайд 3

Виды и формы оборудования и оснащения среды любого назначения можно свести

Виды и формы оборудования и оснащения среды любого назначения можно свести к
к пяти группам
«Встроенное» оборудование – элементы оснащения, жестко интегрированные в архитектурно-пространственный каркас среды. Это технологическое (станки, эскалаторы) или инженерное
оборудование (решетки и короба вентиляции, камины, радиаторы отопления, скрытое освещение и т. д.), выступающее как «постоянные» детали архитектурной композиции.

Слайд 4

Приставное (пристроенное) объемное оборудование – чаще всего
корпусная мебель, сантехника, осветительные приборы,

Приставное (пристроенное) объемное оборудование – чаще всего корпусная мебель, сантехника, осветительные приборы,
раздвижные
перегородки, декоративные растения в постоянных емкостях, шторы и т. д.

Слайд 5

Стационарное предметное наполнение и объемное оборудование –
вещи, которые обычно имеют постоянное

Стационарное предметное наполнение и объемное оборудование – вещи, которые обычно имеют постоянное
«законное» место (телевизор,
пианино и прочее), но, к случаю, могут быть переставлены без
кардинального изменения характера помещения. К ним относятся и декоративные элементы интерьера – крупные напольные вазы, картины, аквариумы и т. п.

Слайд 6

Подвижные объемные и напольные элементы – кресла, стулья,
торшеры, нагреватели и прочие,

Подвижные объемные и напольные элементы – кресла, стулья, торшеры, нагреватели и прочие,
имеющие несколько «законных»
вариантов размещения, преобразующих и функцию, и облик интерьера
(например, праздник с гостями или семейный вечер в общей комнате).

Слайд 7

Мобильное наполнение – посуда, книги, инструменты, игрушки,
одежда и т. д., которое

Мобильное наполнение – посуда, книги, инструменты, игрушки, одежда и т. д., которое
может оказаться в самых неожиданных местах комнаты, хотя для них существуют и свои стабильные варианты (посуда либо в шкафу, либо на столе, игрушки в детском уголке или в месте для игр и т. п.).

Слайд 8

К мебели относят различные по назначению предметы обстановки
жилых и других помещений,

К мебели относят различные по назначению предметы обстановки жилых и других помещений,
использующиеся для работы, отдыха,
приготовления и приема пищи, хранения одежды и предметов домашнего
обихода и прочих целей.
Самым распространенными материалами для производства мебели
являются древесина и материалы на ее основе. Натуральную древесину
применяют для изготовления мебели в целом, либо для получения
каркасов мебели, фасадных деталей, облицовочного шпона.

Слайд 9

По конструктивно-технологическим признакам различают
следующие подгруппы мебели:
- сборно-разборную – изделия, конструкция которых

По конструктивно-технологическим признакам различают следующие подгруппы мебели: - сборно-разборную – изделия, конструкция
позволяет
осуществлять их неоднократную сборку и разборку;
- универсально-сборную – изделия из унифицированных деталей,
позволяющих осуществлять формирование мебели различного
функционального назначения и размеров;
- секционную – изделия, состоящие из нескольких мебельных секций, устанавливаемых одна на другую или рядом друг с другом;
- секцию мебельную – конструктивно законченное мебельное изделие, которое может использоваться полностью либо выступить
составной частью блокируемых изделий;
- встроенную, изделия, встраиваемые в помещения зданий;
- трансформируемую, изделия, конструкция которых позволяет путем перемещения деталей менять их функциональное назначение и (или) размеры;
- гнутую, изделия, основные детали которых изготовлены методом гнутья;
- гнуто-клееную, изделия, в конструкциях которых преобладают детали, изготовленные методом гнутья с одновременным склеиванием;
- плетеная, изделия, в конструкции которых преобладают детали, изготовленные методом плетения.

Слайд 10

По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы:
- из пластмасс, изделия,

По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы: - из пластмасс, изделия,
в конструкциях которых преобладают детали, выполненные из пластмасс;
- из древесины и древесных материалов;
- из стекла
- из металла, изделия, в конструкциях которых преобладают детали,
изготовленные из металла.

Слайд 11

Световой режим

Световой режим

Слайд 12

Световой дизайн— этот вид  дизайна целиком направлен на работу со светом и

Световой дизайн— этот вид дизайна целиком направлен на работу со светом и
световыми приборам.

Основные её три аспекта:
Эстетическое восприятие
Эргономический аспект
Энергоэффективность

Слайд 13

Зародилось направление архитектурного освещения в США после первой мировой войны. Тогда

Зародилось направление архитектурного освещения в США после первой мировой войны. Тогда Манхэттен
Манхэттен - престижный район Нью-Йорка буквально преобразился:Манхэттен -- это «новый город света и цвета, сказочная страна ночи... город освещенных воздушных замков, которые тронуты кистью световых импрессионистов»
В Европе художественно-декоративное освещение фасадов зданий развивалось вместе с распространением электроэнергетики и моды на эстетическое оформление городов.
До начала 1960-х годов освещение в архитектуре играло второстепенную роль, однако количество работ по всему миру стремительно росло.

Слайд 14

В наши дни профессионалы выделяют несколько основных направленийв архитектурном освещении: 1. Освещение

В наши дни профессионалы выделяют несколько основных направленийв архитектурном освещении: 1. Освещение
городских зданий; 2. Освещение загородных домов, коттеджей; 3. Освещение объектов культуры: памятников, статуй, малых архитектурных форм.

Слайд 15

Естественный свет. 
Его источники — солнечные лучи и рассеянный свет небосвода. Спектральный состав солнечных лучей

Естественный свет. Его источники — солнечные лучи и рассеянный свет небосвода. Спектральный
благотворно влияет на эмоциональное состояние человека.
Искусственный свет. Основной задачей источников искусственного света в дизайне помещения является создание комфортного уровня освещения при дефиците солнечных лучей. Подобный источник света может создать подобие естественного освещения.
Комбинированный свет. 
Он повысит освещённость в нужных участках комнаты и создаст комфортную обстановку.

Слайд 16

Эстетическое восприятие – создание эмоциональной атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и

Эстетическое восприятие – создание эмоциональной атмосферы, благоприятной для людей различных слоёв и
возрастов.

Эргономический аспект –функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие.

Слайд 17

Акцентное— фокусирование света в определенном месте или на определенном объекте. Главной

Акцентное— фокусирование света в определенном месте или на определенном объекте. Главной задачей
задачей такого освещения является привлечение внимания к освещаемому объекту.

Слайд 18

Декоративное или локальное освещение – это подсветка отдельных предметов или частей

Декоративное или локальное освещение – это подсветка отдельных предметов или частей интерьера.
интерьера. Она не несет функциональную нагрузку, но помогает сделать помещение более светлым, уютным и привлекательным.

Слайд 19

Цветовой режим

Цветовой режим

Слайд 20

Закономерности гармонии цветов

Основные её три аспекта:
Цветовой контраст
Цветовой нюанс
Гармония более яркого и менее

Закономерности гармонии цветов Основные её три аспекта: Цветовой контраст Цветовой нюанс Гармония
яркого оттенков одного цвета
Сочетание цвета или его оттенка

Слайд 21

Колористика в архитектуре и дизайне – это не только игра с

Колористика в архитектуре и дизайне – это не только игра с цветовой
цветовой палитрой. Опираясь на ее каноны, архитекторы и дизайнеры «творят» пространство. Мастера учат: для того, чтобы создать красоту, нужно не только знать правила цвета, но и учиться видеть все его многообразие в окружающем мире.
Имя файла: Предметное-наполнение-внутренних-пространств-жилых-зданий.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0