Презентация на тему А.А. Фадеев. Роман «Разгром»

Содержание

Слайд 2

«Разгром» Роман.1927год.

«Разгром» Роман.1927год.

Слайд 3

А. Фадеев. Фото 1932 года с дарственной надписью

В очерке «Особый коммунистический»

А. Фадеев. Фото 1932 года с дарственной надписью В очерке «Особый коммунистический»
(1938) Фадеев вспоминает, как осенью 1919 он впервые познакомился с отрядом красных партизан на Дальнем Востоке и с их командиром. Участие в боевой жизни этого партизанского отряда, непосредственное общение с бойцами и командиром дали писателю много материала для романа «Разгром».

Слайд 4

Общая характеристика

В основе романа лежат личные впечатления автора 1919 года, когда он

Общая характеристика В основе романа лежат личные впечатления автора 1919 года, когда
был бойцом партизанского отряда.
В романе 17 глав, которые можно разделить на 3 части:
- Стихия массы и её отдельных представителей.
- Перевоспитание, отсеивание чуждого революции
- Результат этого перевоспитания.

Слайд 5

Сюжет

Действие происходит в дальневосточной тайге.
В романе рассказывается о разгроме партизанского отряда Левинсона.
Роман

Сюжет Действие происходит в дальневосточной тайге. В романе рассказывается о разгроме партизанского
правдиво изображает действительность и в то же время передаёт восторженное отношение автора к этой действительности.
В романе нет громких речей и звонких революционных фраз, нет и победоносных сражений с гидрой революции. Есть кровь и пот, раздраженный мат, неприкрашенный быт и гибель отряда.

Слайд 6

Автор считал: «…в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается

Автор считал: «…в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается
революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей.

Слайд 7

Проблемы

1.Проблема перевоспитания человека в огне революционной борьбы.
2. Проблема социалистического гуманизма.
3. Проблема роли

Проблемы 1.Проблема перевоспитания человека в огне революционной борьбы. 2. Проблема социалистического гуманизма.
и места интеллигенции в революционной борьбе.

Слайд 8

Герои романа

Отряд Левинсона – как «ноев ковчег», в котором место отводится только

Герои романа Отряд Левинсона – как «ноев ковчег», в котором место отводится
достойным, таким, как пастух Метелица, шахтёры Дубов, Морозка, помощник Левинсона Бакланов.
А «лишних людей», таких как Чиж, Пика, Мечик , революция отбрасывает.
Среди всех героев Фадеев выделяет трёх. Это Морозка, Левинсон, Мечик.
Представляя их, Фадеев стремится соединить традиции изображения героев Л. Толстого и М. Горького

Слайд 9


Морозка (Морозов Иван) —шахтер во втором поколении.
Герою 27 лет;

Морозка (Морозов Иван) —шахтер во втором поколении. Герою 27 лет; внешность его
внешность его описывается по сходству
с конем: «такие же ясные, зелено-карие
глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-
хитер и блудлив».
С 12 лет Морозка работал на шахте,
«не искал новых путей, а шел старыми, уже выверенными
тропами».
На фронте первой мировой войны шесть раз ранен,
дважды контужен.

Слайд 10

По возвращении с фронта женился. «Жизнь казалась ему простой, немудрящей, как кругленький

По возвращении с фронта женился. «Жизнь казалась ему простой, немудрящей, как кругленький
муромский огурец».
В начале романа Морозка — капризный ординарец Левинсона, неохотно отправляющийся с письмом в партизанский отряд Шалдыбы. Наблюдая бой партизан Шалдыбы с белогвардейцами, Морозка спасает одного из раненых партизан-Мечика.

Слайд 11

«Морозка не любил чистеньких людей». Доставленный в госпиталь, Мечик подсознательно тоскует о

«Морозка не любил чистеньких людей». Доставленный в госпиталь, Мечик подсознательно тоскует о
мирной жизни и тишине. Он влюбляется в сестру милосердия Варю — жену спасшего его Морозки. Когда Морозка, приехав к Варе, относится к нему с пренебрежением, Мечик чувствует себя в мире одиноким; его отношение к Варе обусловлено поисками детской «защищенности».Варя влюбляется в Мечика.

Слайд 12

На примере Морозки Фадеев показывает процесс «огромнейшей переделки» и «перевоспитания» людей.
Морозка пришёл

На примере Морозки Фадеев показывает процесс «огромнейшей переделки» и «перевоспитания» людей. Морозка
в отряд вместе со всеми и самое страшное для него – остаться вне коллектива. Это хорошо понимает Левинсон, когда устраивает над Морозкой показательный суд.(гл.5)
Внутренние изменения в герое начинаются с чувства ревности и классовой неприязни к Мечику. Эти перемены сказываются в поведении Морозки на переправе и уходе во взвод.
А далее постепенно Морозка выходит на ясную дорогу, по которой идут лишь «правильные люди» и которая приводит его к героической смерти. (гл. 17)

Слайд 13

Мечик Павел - молодой человек, окончивший гимназию, белокурый, с вьющимися волосами. В

Мечик Павел - молодой человек, окончивший гимназию, белокурый, с вьющимися волосами. В
характере преобладают инфантильные черты. Находясь в плену романтических иллюзий, Мечик вступает в партию эсеров-максималистов и направлен в партизанский отряд Шалдыбы. Мечик жаждет
«книжных» героических подвигов ,но в жизни всё не так…

Слайд 14

Разочарование Мечика

«Окружающие люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением. Эти

Разочарование Мечика «Окружающие люди нисколько не походили на созданных его пылким воображением.
были грязнее, вшивей, жёстче и непосредственней. Они крали друг у друга патроны, ругались раздражённым матом из-за каждого пустяка, и дрались в кровь из-за куска сала. Они издевались над Мечиком по всякому поводу. «Лодырь и задавала» - так окрестили его в отряде

Слайд 15

Глава X. Начало разгрома
Стреляя в японца, Мечик спасает прежде всего себя.

Глава X. Начало разгрома Стреляя в японца, Мечик спасает прежде всего себя.
Стычка
Бакланова и Мечика с японцами. Художник
О. Верейский

Слайд 16

Чувство одиночества, обида на всех вытесняют в Мечике всё самое высокое, что

Чувство одиночества, обида на всех вытесняют в Мечике всё самое высокое, что
было связано с идеалом, идеей революции.
Через ряд мелких предательств Фадеев ведёт своего героя к главному предательству всего отряда в конце романа.(гл.17)

Слайд 17

Левинсон Иосиф (Осип) Абрамович - командир партизанского отряда. О биографии героя известно,

Левинсон Иосиф (Осип) Абрамович - командир партизанского отряда. О биографии героя известно,
что он сын торговца подержанной мебелью. Главная черта портрета — «голубые, как омуты, глаза», «нездешние глаза Левинсона, глубокие и большие, как озера».
О герое говорится, что «он был на редкость терпелив и настойчив, как старый таежный волк».

Слайд 18


Глава IV. Один. Левинсон и Бакланов. Кадр из кинофильма "Разгром". 1932год.

Глава IV. Один. Левинсон и Бакланов. Кадр из кинофильма "Разгром". 1932год.

Слайд 19

Глава VI. Левинсон. Метелица на совете партизанского отряда. Художник О. Верейский
Глава

Глава VI. Левинсон. Метелица на совете партизанского отряда. Художник О. Верейский Глава
VI. Левинсон.
"К вечеру Левинсон собрал отрядный совет и взводных командиров".

Слайд 20

Глава VIII. Первый ход. Левинсон выступает перед партизанами. Сцена из спектакля "Разгром"

Глава VIII. Первый ход. Левинсон выступает перед партизанами. Сцена из спектакля "Разгром" Московского театра Ленсовета. 1932г.
Московского театра Ленсовета. 1932г.

Слайд 21

Левинсон выступает в разных ситуациях

Это уже сложившаяся личность, убеждённый большевик, он всем

Левинсон выступает в разных ситуациях Это уже сложившаяся личность, убеждённый большевик, он
в отряде казался человеком «особой, правильной породы.» Он знает только дело. Его задача – сохранить отряд как боевую единицу. Здесь он превращается в «силу, стоящую над отрядом».Ради выполнения основной задачи Левинсон не считается ни с чем…
(Глава 11)

Слайд 22

XII глава «Пути-дороги»

XII глава «Пути-дороги»

Слайд 23

Большие симпатии вызывают и единомышленники Левинсона.

Дубов – взводный,
Гончаренко – подрывник,
Юный Бакланов 19-летний

Большие симпатии вызывают и единомышленники Левинсона. Дубов – взводный, Гончаренко – подрывник,
парнишка «с недремлющим кольтом у пояса»,
Разведчик Метелица – скромный, но отважный.
Все они – люди партии, беззаветно преданные революции, вышедшие из низов народа.

Слайд 24


ГлаваXIV.Разведка Метелицы.
Метелица и пастушок

ГлаваXIV.Разведка Метелицы. Метелица и пастушок

Слайд 25

XV глава. « Три смерти».

«Теперь он был виден хорошо всем -

XV глава. « Три смерти». «Теперь он был виден хорошо всем -
тугой и стройный, черноволосый ,
в мягких оленьих улах, в расстёгнутой рубахе,…с далёким хищным блеском своих летящих глаз…»

Метелица перед сходом на опознании.

Слайд 26

Физически слабый и внешне неприметный, Левинсон проходит трудный путь борца за идею,

Физически слабый и внешне неприметный, Левинсон проходит трудный путь борца за идею,
теряя на этом пути близких ему людей, бойцов своего отряда.
Позиция автора здесь совершенно открытая: он не только сочувствует Левинсону, но возводит его в ранг романтического героя, который, как Данко, выводит своих людей из окружения, потеряв при этом большую часть отряда, но выполнив основную задачу.

Слайд 27

XVI глава «Трясина»

«И вдруг он действительно появился среди них, в самом

XVI глава «Трясина» «И вдруг он действительно появился среди них, в самом
центре людского месива, поднял в руке зажжённый факел, освещавший его мертвенно-бледное бородатое лицо со стиснутыми зубами…»

Слайд 28

Особенно человечен образ Левинсона в конце романа. Отряд разгромлен. Левинсон растерян и

Особенно человечен образ Левинсона в конце романа. Отряд разгромлен. Левинсон растерян и
плачет.
Глава XVII. Девятнадцать. "Так выехали они из леса — все девятнадцать". Худ Д. Дубинский

Слайд 29

Глава XVII. Девятнадцать. Финальная сцена из спектакля "Разгром" Московского театра Ленсовета. 1932

Глава XVII. Девятнадцать. Финальная сцена из спектакля "Разгром" Московского театра Ленсовета. 1932 год.
год.

Слайд 30

Но роман заканчивается на оптимистической ноте.(гл.17)

Нужно было жить и исполнять свои обязанности

Но роман заканчивается на оптимистической ноте.(гл.17) Нужно было жить и исполнять свои обязанности

Слайд 31

« Разгром» стал непременным атрибутом перестроечной критики, хотя высокую оценку ему

« Разгром» стал непременным атрибутом перестроечной критики, хотя высокую оценку ему давали
давали не только партийные издания: «Этот роман написан... совсем не по обычному трафарету, по какому сочиняются и пишутся многими пролетарскими писателями десятки и сотни повестей и романов».
Имя файла: Презентация-на-тему-А.А.-Фадеев.-Роман-«Разгром».pptx
Количество просмотров: 1353
Количество скачиваний: 35