Презентация на тему Архитектура России XIX века

Содержание

Слайд 2


Первый стиль :

Классицизм

— художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве

Первый стиль : Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском
XVII—XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма

Слайд 3

Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм

Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как

Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию
к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.
Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.
Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.

Слайд 4


Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир

Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир
- выразительные помпезные монументальные формы.
Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.
Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.

Слайд 6


Классицизм делится на :

КЛАССИЦИЗМ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

МОСКОВСКИЙ

Классицизм делится на : КЛАССИЦИЗМ ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОСКОВСКИЙ

Слайд 7


Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и

Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и
ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью.

Московский классицизм был характерен отдельными зданиями, а не ансамблями. Трудно было создать архитектурные ансамбли на изогнутых улицах с наслоениями разных эпох. Даже пожар 1812 г. не переломил традиционное разностилье московских улиц, живописную хаотичность застройки. В палитру этого разностилья классицизм внес свои яркие краски.

Слайд 8


В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось

В середине XIX - начале XX веков в дворцовой архитектуре появилось направление,
направление, провозгласившее “русско-византийский” стиль. Например, в фасадах Большого Кремлевского дворца в Москве (архитектор К. Тон) механически соединены приемы композиции того времени с деталями древнерусской и византийской архитектуры.

Следующий стиль :

Слайд 9

Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве

Фасад большого Кремлёвского дворца в Москве

Слайд 10


Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в.,

Третье направление было основано на подражании нарядному московскому зодчеству середины XVII в.,
но создало сухую, вычурную архитектуру, например в Москве - здание Исторического музея (архитекторы В. Шервуд, А. Семенов) с усложненной композицией фасада, в архитектурные членения которой механически введены мотивы декора XVII в.

Третье направление:

Слайд 11

Здание исторического музея

Здание исторического музея

Слайд 12

В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные

В это время в моду входят шатровые завершения, башенки, узорчатые декоры, фигурные
наличники. Это можно наблюдать на примере таких строений как: Городская дума в Москве(архитектор Д.Н. Чичагов), и Верхних торговых рядов(архитектор А.Н. Померанцев).

Слайд 13

Городская Дума в Москве

Городская Дума в Москве

Слайд 14

Верхние торговые ряды в Москве

Верхние торговые ряды в Москве

Слайд 15


Следующий стиль

Эклектика

— направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е

Следующий стиль Эклектика — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России
гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.

Слайд 16

Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив Государственного

Примером господства Эклектики в эти годы могут служить здания архитекторов: М.Месмахера(Архив Государственного
совета в Петербурге) и Балтийский вокзал архитектора А.И.Кракау.

Слайд 17

Архив Государственного Совета в Петербурге

Архив Государственного Совета в Петербурге

Слайд 18

Балтийский вокзал

Балтийский вокзал

Слайд 19

Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома. Сооружение

Особая страница в русской архитектуре занимают доходные многоэтажные и многоквартирные дома. Сооружение
таких домов не требовало ни больших материальных средств, ни творческих усилий. Они стали прологом к появлению типовой архитектуры 20 века

Слайд 20

Доходные дома Петербурга

Доходные дома Петербурга
Имя файла: Презентация-на-тему-Архитектура-России-XIX-века-.pptx
Количество просмотров: 619
Количество скачиваний: 2