Слайд 2В нашей стране традиции художественной
обработки древесины уходят корнями в глубокую древность.

Наши предки, впитавшие красоту окружающей природы, стремились свой быт сделать более красивым, радостным. Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимается в бесконечные осенние и зимние вечера за художества вырезание из дерева. Древесина всегда была одним из любимых материалов.
Слайд 4Окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата[1][1], греч.[1], греч. επένδυση) —
![Окла́д (в южных и западных областях России — шата, цата[1][1], греч.[1], греч.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/301623/slide-3.jpg)
накладное украшение на иконах[1], греч. επένδυση) — накладное украшение на иконах, покрывающее всю иконную доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук — так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези; значимый вид русского декоративно-прикладного искусства.
Слайд 5
Оклады икон в истории культуры
Представляет интерес тот факт, что на протяжении XVIII—XIX

вековПредставляет интерес тот факт, что на протяжении XVIII—XIX веков культурное русское общество не воспринимало иконы как важнейшие произведения отечественного изобразительного искусства, относясь к ним исключительно как к культовому объекту. Только в начале XX векаПредставляет интерес тот факт, что на протяжении XVIII—XIX веков культурное русское общество не воспринимало иконы как важнейшие произведения отечественного изобразительного искусства, относясь к ним исключительно как к культовому объекту. Только в начале XX века, когда тёмные иконы под почерневшей олифой начали расчищать, случился прорыв. Публика испытала культурный шок от красоты этих произведений, благодаря чему иконопись заняла то значимое в истории культуры место, которое она сохраняет и сейчас.
Во многом красота икон оставалась скрытой не только из-за потемнения ликов, но и из-за традиций украшать их окладами. И чем значимей и древнее была икона, тем труднее её было разглядеть. Поэтому в начале XX века просвещёнными людьми оклады икон стали восприниматься как нечто неправильное.
Слайд 6«Св. Иоанн Креститель», Сербия. Потемневшая икона выглядит полностью закованной в ризу, вычеканенную

из цельного металлического листа (т. н. обронный оклад)
Слайд 7Икона Божией Матери» Знамение»
Через Столетие дошли до нас чудесные знамения милости Божий,

снисхождения на всех, кто с верою прикасался к чудотворному образу и молился иконе.
Богоматери» Знамения» Этой иконе молятся, прося милостей и щедрот, защиты и мира нашей стране и всему муру.
Слайд 10Господь Вседержитель
Одно из самых чтимых и любимых на Руси изображений Спасителя. На

иконе –Господь, благословляющий нас Своей рукой, и книга как символ Божественной мудрости.
К «Господу Вседержителю» обращаются при чтении утренних и вечерних молитв, во всякой нужде и в радости