Презентация на тему Французский классицизм XVII века

Содержание

Слайд 2

Что такое классицизм?

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого

Что такое классицизм? Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой
было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения.
В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.

Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Слайд 3

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда
даже движение не нарушает формальной замкнутости

Этьен Фальконе

Слайд 4

Жан-Антуан Гудон

Жан-Антуан Гудон

Слайд 5

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных
догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высокие” и “низкие”. К “высоким” жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к “низким” - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.

Слайд 6

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству
барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона, и А. Куазевокса.

Шарль Лебрен

Слайд 7

Франсуа Жирардон

Франсуа Жирардон

Слайд 8

Антуан Куазевокса

Антуан Куазевокса

Слайд 9

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются и

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются и
постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма.
Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля " и " первого архитектора ". На строительство затрачиваются огромные средства. По всей стране широко развертываются градостроительные работы.

В большинстве случаев новые города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане либо в виде более сложных полигональных форм - пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными стенами, рвами, бастионами и башнями. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиальнокольцевая система улиц с городской площадью в центре. В качестве примеров можно указать города Витри-ле-Франсуа, Саарлуи, Анришмон, Марль, Ришелье и т. д.

Слайд 10

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский дворец

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский дворец
и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Дальнейшее развитие градостроительных работ в Париже выразилось в создании двух правильных по форме - квадратной и треугольной - площадей, включенных в средневековую застройку города, - Королевской площади (1606-12, арх. Л. Метезо) и площади Дофина (начата в 1605 г. ) на западной части острова Ситэ.

Жак Лемерсье

Слайд 12

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания
красоты. Многие культовые сооружения, построенные по установившемуся в итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров, с многочисленными раскреповками, скульптурными вставки и волютами. Примером может служить церковь Сорбонны (1629-1656, архитектор Ж. Лемерсье) - первое культовое здание Парижа, увенчанное куполом.

Слайд 13

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы церковных

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы церковных
барочных фасадов сочетаются с готической вытянутостью пропорций.

Слайд 14

Франсуа Мансар

Франсуа Мансар

Слайд 15

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с наибольшей

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с наибольшей
силой выразить идеи централизованной национальной монархии в период ее зрелости. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественном синтезе всех видов изобразительного, прикладного и садово-паркового искусств.

Вторая половина XVII века - время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма.
Одна из причин ведущего значения архитектуры среди других видов искусства во второй половине XVII века коренилась в ее специфических особенностях.

Слайд 16

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был
назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617-1686). Ее членами были выдающиеся французские архитекторы Л. Бриан, Ж. Гиттар, А. Ленотр, Л. Лево, П. Мииьян и другие. Задача Академии заключалась в выработке основных эстетических норм и критериев архитектуры классицизма, которыми должны были руководствоваться зодчие.

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.

Слайд 17

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (
1617-1686 ). В числе его лучших произведений следует отметить триумфальную арку, называемую обычно воротами Сен-Дени в Париже.

Одним из произведений архитектуры второй половины XVII века, в котором уже ясно ощущается преобладание зрелых художественных принципов классицизма, является загородный ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена

Слайд 18

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают
в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного замысла ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

Имя файла: Презентация-на-тему-Французский-классицизм-XVII-века-.pptx
Количество просмотров: 516
Количество скачиваний: 1