Содержание
- 2. При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек –
- 3. Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде x x y, где x
- 4. Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д.
- 5. Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты отсчитывается слева направо, а значения
- 6. Важно помнить: Графические координаты принимают только целочисленные значения. Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым
- 7. Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом
- 8. В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. По умолчанию графическое окно
- 9. Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с. Стандартные цвета с задаются
- 10. Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc program tochka; uses graphabc; {подключение модуля GraphAbc} begin setwindowsize(640,480); {устанавливает
- 11. Рисование линий Общий вид команды: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет
- 12. Пример 2. Демонстрация рисования линии Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80)
- 13. И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:
- 14. Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5); {устанавливает
- 15. После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:
- 16. Важно помнить: Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль.
- 17. Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закрашивание Program treug_zakrash; uses graphabc;
- 18. В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный
- 19. Важно помнить: Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом. В процедуре заливки floodfill(х,у,c)
- 20. Рисование прямоугольников и окружностей Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2) Окружности можно рисовать с помощью
- 21. Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности program gemetry; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clBlue); {устанавливает голубой
- 22. Результат выполнения программы
- 23. Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи program gemetry3; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480);
- 24. После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:
- 25. Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью
- 26. С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.
- 27. Создать такую картинку:
- 28. program skvoreshnik; uses graphabc; begin setwindowsize(1280,1024); clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера}
- 30. Скачать презентацию