Презентация на тему Линейный алгоритм

Содержание

Слайд 2

Введение 1

Program n1;
Uses Crt, GraphABC;
Begin
End.

Заголовок программы

Подключение дополнительных модулей

Модуль для работы в текстовом

Введение 1 Program n1; Uses Crt, GraphABC; Begin End. Заголовок программы Подключение
режиме

Модуль для работы с графикой

Блок операторов

CLRSCR;

Оператор очистки экрана, от посторонних надписей.
(Crt.TPU)

// комментарии (пояснения)

Слайд 3

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 2

Y

X

A

x

y

A( , )

X

Y

A

x

y

Xmax=640

Ymax=400

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 2 Y X A x y

Слайд 4

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 3

Y

X

Line( , , , );

X1

Y1

X2

Y2

X1

Y1

X2

Y2

LineTo( ,

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 3 Y X Line( , ,
);

X3

Y3

X3

Y3

Слайд 5

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 4

Y

X

Rectangle( , , , );

X1

Y1

X2

Y2

X1

Y1

X2

Y2

Circle( ,

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 4 Y X Rectangle( , ,
, );

X

Y

R

R

X

Y

Слайд 6

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 5

Стандартные цвета задаются константами:

clBlack – черный

clWhite

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 5 Стандартные цвета задаются константами: clBlack
– белый

clRed – красный

clGreen – зеленый

clBlue – синий

clYellow – желтый

SetPenColor(цвет);
- установка цвета рисования

Слайд 7

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 6

Виды линий задаются константами:

psSolid

psDash

psDot

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 6 Виды линий задаются константами: psSolid

psDashDot

SetPenStyle(вид линии);
- установка вида линии

SetPenWidth(w);
- устанавливает ширину линии, равную w пикселам.

Только для SetPenWidth(1); толщина линии равна одному пикселю

Слайд 8

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 7

Y

X

FloodFill( , , );

цвет

X

Y

X

Y

SetPixel( X ,

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 7 Y X FloodFill( , ,
Y , цвет );
- закрашивает один пиксель

Слайд 9

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 8

Y

X

TextOut( , , );

'строка'

X

Y

X

Y

Точка (x,y) задает

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 8 Y X TextOut( , ,
верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст.

строка

Слайд 10

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 9

Задача 1. Составить программу изображающую прямоугольный

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 9 Задача 1. Составить программу изображающую
параллелепипед ABCDA1B1C1D1, и построить сечение через ребра AD и B1C1.

Program n1;
Uses Crt, GraphABC;
begin
clrscr;
End.

Заготовка для программы, подключаем модуль графики.

Слайд 11

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 10

Rectangle(50,100,210,300);
Line(50,100,120,50);
lineTo(280,50);
lineTo(210,100);
line(280,50,280,250);
LineTo(210,300);
lineTo(280,50);

Рисуем видимые линии

SetPenStyle(psDot);
line(50,300,120,250);
lineTo(120,50);
lineTo(50,300);

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 10 Rectangle(50,100,210,300); Line(50,100,120,50); lineTo(280,50); lineTo(210,100); line(280,50,280,250);
line(120,250,280,250);

Рисуем невидимые линии

А

D

B

C

А1

D1

B1

C1

TextOut(25,100,'A1');
TextOut(212,100,'D1');
TextOut(25,300,'A');
TextOut(212,300,'D');
TextOut(120,30,'B1');
TextOut(280,30,'C1');
TextOut(125,230,'B');
TextOut(285,230,'C');

Выводим названия вершин

Слайд 12

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 11

Задача 2. Составить программу выводящую на

Блок 1. Графические возможности Pascal ABC 11 Задача 2. Составить программу выводящую на экран следующее изображение.
экран следующее изображение.

Слайд 13

Блок 2. Линейная вычислительная программа 12

Var

A

B

C

A,

В,

С :

тип данных

Integer

Real

Подготовили в памяти три

Блок 2. Линейная вычислительная программа 12 Var A B C A, В,
переменных для хранения целых чисел

;

2 байта

2 байта

2 байта

Слайд 14

Блок 2. Линейная вычислительная программа 13

Числа с плавающей запятой:

Целые числа

Блок 2. Линейная вычислительная программа 13 Числа с плавающей запятой: Целые числа

Слайд 15

Блок 2. Линейная вычислительная программа 14

Переменная

Операция
присваивания

9

Значение

:= - знак присваивания

имя :=

Блок 2. Линейная вычислительная программа 14 Переменная Операция присваивания 9 Значение :=
значение

А:=5;

А:=B+5;

А:=B+C;

А:=C;

Слайд 16

Блок 2. Линейная вычислительная программа 15

Переменная

9

Значение

WriteLn

- вывод информации на экран

9

WriteLn(A)

WriteLn('A')

- выводит

Блок 2. Линейная вычислительная программа 15 Переменная 9 Значение WriteLn - вывод
содержимое переменной А

- выводит на экран букву А

Слайд 17

Блок 2. Линейная вычислительная программа 16

WRITELN('Надпись');

WRITELN(A:10:5);

WRITELN('Надпись=',A:10:5);

WRITELN(A:10);

WRITELN(A);

Выводим число в стандартном виде

Выводим поясняющую надпись

Блок 2. Линейная вычислительная программа 16 WRITELN('Надпись'); WRITELN(A:10:5); WRITELN('Надпись=',A:10:5); WRITELN(A:10); WRITELN(A); Выводим
и десятичную дробь

Выводим десятичную дробь

Выводим поясняющую надпись

Выводим целое число

Слайд 18

Блок 2. Линейная вычислительная программа 17

WriteLn('1-я строка');
WriteLn('2-я строка');
WriteLn('3-я строка');

Write('1-я строка');
Write('2-я строка');
Write('3-я строка');

Окончание

Блок 2. Линейная вычислительная программа 17 WriteLn('1-я строка'); WriteLn('2-я строка'); WriteLn('3-я строка');
LN указывает, что следующая выводимая на экран информация будет выводится с новой строки

Слайд 19

Блок 2. Линейная вычислительная программа 18

Переменная

Значение

Клавиатура

9

Блок 2. Линейная вычислительная программа 18 Переменная Значение Клавиатура 9

Слайд 20

Блок 2. Линейная вычислительная программа 19

ReadLn(a)

- ввод информации с клавиатуры в переменную

Блок 2. Линейная вычислительная программа 19 ReadLn(a) - ввод информации с клавиатуры
А

Write('Введите А='); ReadLn(a);

Выводим поясняющую надпись, что вводить

Ждем, пока пользователь не введет с клавиатуры значение А и нажмет Enter

Write('Введите силу '); ReadLn(F);
Write('Введите массу '); ReadLn(m);
Write('Введите время '); ReadLn(t);

Слайд 21

Блок 2. Линейная вычислительная программа 20

Запись математических выражений

Блок 2. Линейная вычислительная программа 20 Запись математических выражений

Слайд 22

Блок 2. Линейная вычислительная программа 21

Запись тригонометрических функций

Блок 2. Линейная вычислительная программа 21 Запись тригонометрических функций

Слайд 23

Блок 2. Линейная вычислительная программа 22

Используется для преобразования из дробного к целому

Блок 2. Линейная вычислительная программа 22 Используется для преобразования из дробного к целому типу
типу

Слайд 24

Блок 2. Линейная вычислительная программа 23

y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x);

y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);

Блок 2. Линейная вычислительная программа 23 y:=(2*(x*x-4)+1)/sqrt(x*x-3*x); y:=abs(x*x*x-3*x)/(sqrt(x)+4);

Слайд 25

Блок 2. Линейная вычислительная программа 24

x1:=(-b+sqrt(D))/2*a;

?

x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);

Блок 2. Линейная вычислительная программа 24 x1:=(-b+sqrt(D))/2*a; ? x1:=(-b+sqrt(D))/(2*a);

Слайд 26

Блок 2. Линейная вычислительная программа 25

Задача 3. (Алгебра 8 класс.Ю.Н. Макарычев. Стр.

Блок 2. Линейная вычислительная программа 25 Задача 3. (Алгебра 8 класс.Ю.Н. Макарычев.
123, №556) Найдите значение выражения, при а = -1,5.
(Ответ: 7,5)

Program n1;
Uses Crt;
var a,b:real;
begin
clrScr;
a:=-1.5;
b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a));
writeln(b:10:5);
end.

Объявляем в памяти две переменных

Очищаем экран от посторонних надписей

Устанавливаем начальное значение А

Вычисляем значение выражения

Выводим результат на экран

Слайд 27

Блок 2. Линейная вычислительная программа 26

Начало

а = - 1,5

Вывод B

Конец

a:=-1.5;

begin
clrScr;

b:=(a-(2*a-1)/a)/((1-a)/(3*a));

writeln(b:10:5);

end.

Блок 2. Линейная вычислительная программа 26 Начало а = - 1,5 Вывод

Слайд 28

Блок 2. Линейная вычислительная программа 27

Задача 4. Даны стороны прямоугольника a и

Блок 2. Линейная вычислительная программа 27 Задача 4. Даны стороны прямоугольника a
b. Найти его площадь S=a*b и периметр P=(a+b)*2.

Program n1;
Uses Crt;
Var a,b,s,p:Real;
begin
ClrScr;
Write('ВВеди сторону А = '); Readln(a);
Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b);
S:=a*b;
P:=2*(a+b);
Writeln(' S = ',S: 10: 5);
Writeln(' P = ',P: 10: 5);
end.

Подключаем модуль CRT.TPU

Выводим результаты на экран

Описаны четыре переменных действительного типа

Очищаем экран от посторонних надписей

Вводим с клавиатуры значения переменных А и В

Вычисляем площадь и периметр

Слайд 29

Блок 2. Линейная вычислительная программа 28

Начало

Ввод
А, В

S=ab
P=2(a+b)

Вывод
S,P

Начало

Write('ВВеди сторону А

Блок 2. Линейная вычислительная программа 28 Начало Ввод А, В S=ab P=2(a+b)
= '); Readln(a);
Write('ВВеди сторону B = '); Readln(b);

Выводим поясняющую надпись, что вводить

Ждем ввода значения переменной А с клавиатуры

S:=a*b;
P:=2*(a+b);

Writeln(' S = ',S: 10: 5);
Writeln(' P = ',P: 10: 5);

Слайд 30

Блок 2. Линейная вычислительная программа 29

Задача 5. Составить программу обмена значениями двух

Блок 2. Линейная вычислительная программа 29 Задача 5. Составить программу обмена значениями
переменных. (Например: если А=1 а В=3 то при выводе А должно выводиться 3, а при выводе В должно выводиться 1.)

А

В

t

1

1

3

3

1

t:=A;

A:=B;

B:=t;

Алгоритм

Слайд 31

Блок 2. Линейная вычислительная программа 30

A:= A + B;

A = 1

Блок 2. Линейная вычислительная программа 30 A:= A + B; A =
+ 3 = 4

A =

B =

B:= A – B;

B = 4 – 3 = 1

A:= A – B;

A = 4 – 1 = 3

А можно ли без дополнительной переменной?

1

3

4

1

3

Слайд 32

Блок 2. Линейная вычислительная программа 31

Задача 6. Дано число а. Не

Блок 2. Линейная вычислительная программа 31 Задача 6. Дано число а. Не
используя никаких операций, кроме умножения, и никаких функций получите а8 за три операции и а10 за четыре операции.

a2∙a2 = a2+2 = a4

a4∙a4 = a4+4 = a8

a∙a = a1+1 = a2

an∙am=an+m

c:=a*a;

b:=c*c;

d:=b*b;

a8∙a2 = a8+2 = a10

m:=d*c;

Слайд 33

Блок 2. Линейная вычислительная программа 32

Program n3;
Uses Crt;
var a,c,b,d,m:integer;
Begin
ClrScr;
Write('ВВеди А

Блок 2. Линейная вычислительная программа 32 Program n3; Uses Crt; var a,c,b,d,m:integer;
= '); Readln(a);
c:=a*a;
b:=c*c;
d:=b*b;
writeln(a, ' в 8 степени = ',d:8);
m:=d*c;
writeln(a, ' в 10 степени = ',m:8);
end.

Слайд 34

Блок 2. Линейная вычислительная программа 33

Задача 7. Составить программу вычисляющую xy .

Блок 2. Линейная вычислительная программа 33 Задача 7. Составить программу вычисляющую xy
Где x – основание степени, а y – показатель степени.

Program n1;
Uses Crt;
var a,x,y:real;
begin
clrScr;
Write('Введи x= ');Readln(x);
Write('Введи y= ');Readln(y);
a:=exp(y*ln(x));
writeln(a);
end.

Слайд 35

5

DIV

MOD

Блок 2. Линейная вычислительная программа 34

DIV – операция целочисленного деления

MOD – остаток

5 DIV MOD Блок 2. Линейная вычислительная программа 34 DIV – операция
от деления целого на целое

11 DIV 2 = 5

11 MOD 2 = 1

11

2

10

1

5

1

25 DIV 10 = 2
- целочисленное деление на 10 уменьшает число на один разряд
25 MOD 10 = 5
остаток при делении на 10 выделяет последний разряд

Слайд 36

Блок 2. Линейная вычислительная программа 35

Задача 8. Дано трехзначное число. Определить сумму

Блок 2. Линейная вычислительная программа 35 Задача 8. Дано трехзначное число. Определить
цифр этого числа.

Математическая модель:

а – исходное число

с:= a mod 10

256 – исходное число

c = 256 mod 10 = 6

a:= a div 10

a = 256 div 10 = 25

d:= a mod 10

d:= 25 mod 10 = 5

a:= a div 10

a:= 25 div 10 = 2

S:= c + d + a

S:= 6 + 5 + 2 = 13

Слайд 37

Блок 2. Линейная вычислительная программа 36

Program n1;
Uses Crt;
var a,b,c,d,s:Integer;
begin
clrScr;
Write('Введи A=

Блок 2. Линейная вычислительная программа 36 Program n1; Uses Crt; var a,b,c,d,s:Integer;
');Readln(a);
c:= a mod 10;
a:= a div 10;
d:= a mod 10;
a:= a div 10;
S:= c + d + a;
writeln('S =',S:5);
end.

Вводим трехзначное число

Производим необходимые операции

Выводим сумму на экран

Слайд 38

Блок 3. Геометрические построения. 37

Задача 9. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника и

Блок 3. Геометрические построения. 37 Задача 9. С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника
масштаб. Необходимо построить этот прямоугольник увеличив в соответствии с масштабом

а

b

(x+a,y)

(x,y)

(x,y-b)

(x+a,y-b)

Y

X

Слайд 39

Блок 3. Геометрические построения 38

Program n1;
Uses Crt,GraphAbc;
var a,b,m,x,y:Integer;
begin
clrScr;
Write(‘Введи длину ');Readln(a);

Блок 3. Геометрические построения 38 Program n1; Uses Crt,GraphAbc; var a,b,m,x,y:Integer; begin
Write(‘Введи ширину ');Readln(b);
Write(‘введи масштаб ');Readln(m);
x:=10;
y:=300;
a:=a*m;
b:=b*m;
line(x,y,x+a,y);
line(x,y,x,y-b);
line(x+a,y,x+a,y-b);
line(x,y-b,x+a,y-b);
end.

Подключаем модуль графики

Вводим стороны и масштаб

Устанавливаем координаты базовой точки

Увеличиваем стороны в соответствии с масштабом

Рисуем линии с использованием метода базовой точки

line(x,y,x,y-b);
lineTo(x+a,y-b);
lineTo(x+a,y);
lineTo(x,y);

Можно построить прямоугольник, как замкнутую ломаную линию

Rectangle(x,y,x+a,y-b);

Можно построить прямоугольник, используя процедуру построения прямоугольника в виде рамки по диагонали

Слайд 40

Блок 3. Геометрические построения 39

Задача 10. С клавиатуры вводятся стороны равнобедренного треугольника

Блок 3. Геометрические построения 39 Задача 10. С клавиатуры вводятся стороны равнобедренного
и масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом.

Y

X

а

b

c

С(x,y)

B(x+a,y)

A(x+(a div 2),?)

M(x+(a div 2),y)

Слайд 41

Блок 3. Геометрические построения 40

Из треугольника CMA – прямоугольного по теореме Пифагора,

Блок 3. Геометрические построения 40 Из треугольника CMA – прямоугольного по теореме
найдем катет МА.

CA=b, СM= a div 2

Так как скорее всего МА будет выражаться дробным числом, то применим функцию преобразования типов TRUNC

A(x+(a div 2),y-MA)

Точка А будет иметь координаты:

Слайд 42

Блок 3. Геометрические построения 41

Задача 11. С клавиатуры вводятся стороны треугольника и

Блок 3. Геометрические построения 41 Задача 11. С клавиатуры вводятся стороны треугольника
масштаб. Необходимо построить этот треугольник увеличив в соответствии с масштабом

Y

X

а

b

c

С(x,y)

B(x+a,y)

A(?,?)

M

Слайд 43

Блок 3. Геометрические построения 42

Решим геометрическую задачу

СВ = а
СМ = x
MB =

Блок 3. Геометрические построения 42 Решим геометрическую задачу СВ = а СМ
a - x

В треугольниках СМА и АМВ катет АМ общий

cm:=trunc((b*b-c*c+a*a)/(2*a));

Имя файла: Презентация-на-тему-Линейный-алгоритм.pptx
Количество просмотров: 651
Количество скачиваний: 0