Презентация на тему Методика проведения игровых программ: практические советы и рекомендации

Содержание

Слайд 2

Итак, вы решили сделать игровую программу

Итак, вы решили сделать игровую программу

Слайд 3

С чего начать…

С хорошей песни!
Идея!!!
Со списка ответственных мероприятий!
С Чувства…

С чего начать… С хорошей песни! Идея!!! Со списка ответственных мероприятий! С Чувства…

Слайд 4

Тема – (про что будет ваша постановка)
Идея – (с чем зритель должен

Тема – (про что будет ваша постановка) Идея – (с чем зритель
уйти из зала, над чем подумать) – основная главная мысль, определяющая содержание
Сверхзадача – это то, ради чего вы решили поставить данное произведение

Режиссерские понятия №1

Слайд 5

Режиссерские задачи №1

Определите тему (близкую тебе, не широко масштабную );
Найдите идею;
Определите жанр

Режиссерские задачи №1 Определите тему (близкую тебе, не широко масштабную ); Найдите идею; Определите жанр программы.
программы.

Слайд 6

ЖАНР

Вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками

ЖАНР Вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками

Слайд 7

«Мы работаем в жанре игровой программы» - это верно, но игровая программа

«Мы работаем в жанре игровой программы» - это верно, но игровая программа
имеет и свои жанровые отличия

Юмористическая программа
Познавательная программа
Приключенческая программа
Программа-сказка
Программа-фэнтези
Программа-детектив и т.д.

Слайд 8

Выберите форму игровой программы:

Конкурс;
Концерт;
Инсценировка;
Шоу-программа;
Игра-путешествие;
Комбинированная форма и т.д.

Выберите форму игровой программы: Конкурс; Концерт; Инсценировка; Шоу-программа; Игра-путешествие; Комбинированная форма и т.д.

Слайд 9

Сценарно-режиссерский ход (связь эпизодов и построение целостной композиции зрелища)

Т.е стержень, на котором держится

Сценарно-режиссерский ход (связь эпизодов и построение целостной композиции зрелища) Т.е стержень, на
ваша программа;
Т.е. интересная мысль, идея, объединяющая всё;
Т.е. своеобразный сюжет вашей программы;
Т.е модель вашей программы, постановки;

Слайд 10

Для чего???

Для стройности, структурности всей постановки
Для лучшего эмоционального восприятия
Для

Для чего??? Для стройности, структурности всей постановки Для лучшего эмоционального восприятия Для активизации зрительской активности
активизации зрительской активности

Слайд 11

Конфликт

Конфликт – противостояние персонажей, без которого не существует ни одно произведение искусства.

Конфликт Конфликт – противостояние персонажей, без которого не существует ни одно произведение искусства.

Слайд 12

Примеры

Конфликт при составление программы
Конфликт везде: Демонстрация картины
Конфликт нужно придумать: «Дождь и

Примеры Конфликт при составление программы Конфликт везде: Демонстрация картины Конфликт нужно придумать:
любимые», «Скользкий пол»
Виды конфликта на примере номера «УСЕ»

Слайд 13

Придумайте персонажей вашей программы!

Придумайте персонажей вашей программы!

Слайд 14

Персонажи

Герой
Антигерой
Соратник
Объект

Персонажи Герой Антигерой Соратник Объект

Слайд 15

Следующая режиссерская задача: Придумайте театрализацию!

Театрализация – способ достижения поставленной цели путем создания интересного

Следующая режиссерская задача: Придумайте театрализацию! Театрализация – способ достижения поставленной цели путем
образа; это прием акцентуации внимания, стимулирование зрительской активности;

Слайд 16

Приемы театрализации

Отсутствие театрализации (т.е. элементарная декламация)
Театрализация собственного «Я» («Вот моя бабушка говорила,

Приемы театрализации Отсутствие театрализации (т.е. элементарная декламация) Театрализация собственного «Я» («Вот моя
что…)
Условная театрализация («Здравствуйте, уважаемые зрители. Давайте представим, что все мы плывем на огромном корабле»)
Театрализация через образ (Ведущий объявляет себя Остапом Бендером, космонавтом, птицей , неодушевленным предметом и т.д.)

Слайд 17

Приемы театрализации

Прием «Одушевление» (беседа ведущего с мячом, куклой, игрушкой и т.д.)
Смена собственного

Приемы театрализации Прием «Одушевление» (беседа ведущего с мячом, куклой, игрушкой и т.д.)
образа (переодевание ведущего)
Прием «Подсадка» (в зале сидит заранее подготовленный человек и помогает вам вести программу)
За кадром
Использование ТСО
Комбинированная и т.д.

Слайд 18

Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление

Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление
номера – через прием театрализации)

Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление номера – через прием театрализации)

Слайд 19

Следующая задача постановщика игровой программы Композиция!!!

Экспонированное сообщение (игра с залом перед началом программы,

Следующая задача постановщика игровой программы Композиция!!! Экспонированное сообщение (игра с залом перед
караоке, дополнительное художественное оформление, информационные плакаты и т.д.)
Экспозиция (начальный выход, фанфары, приветствие и т.д.)
Завязка;
Развитие действия;
Кульминация (главное событие вашей программы, высокое эмоциональное напряжение);
Развязка (подчеркивание идеи, выводы, награждение).

Слайд 20

И не забывайте о темпоритме

Темпоритм – это сочетание скорости и активности сценического

И не забывайте о темпоритме Темпоритм – это сочетание скорости и активности
действия. У вас, может быть, нет возможности записать хорошую музыку, сшить эффектные костюмы, но выстроить темпоритм программы нужно независимо от материальных и технических средств.

Слайд 21

Приемы темпоритма

Конферанс под музыку.
Финал текстового номера - под музыку.
Временные пропорции постановки
«Поддержим аплодисментами»

Приемы темпоритма Конферанс под музыку. Финал текстового номера - под музыку. Временные пропорции постановки «Поддержим аплодисментами»

Слайд 22

Временные пропорции постановки

С:А = А:В или
С:А = А: (С-А) , где

Временные пропорции постановки С:А = А:В или С:А = А: (С-А) ,

С - полное время постановки
А – от начала до кульминации
В – от кульминации до конца спектакля

Слайд 23

Продумайте музыкальное оформление вашей программы

Не накладывайте голос за кадром на фоне

Продумайте музыкальное оформление вашей программы Не накладывайте голос за кадром на фоне
музыки со словами!
Подбирайте музыку в соответствии с жанром программы!
Используйте музыку как фон!

Слайд 24

Выразительные средства

Свет
Музыка
Декорации
Костюмы
Актерские и режиссерские «фишки»

Выразительные средства Свет Музыка Декорации Костюмы Актерские и режиссерские «фишки»

Слайд 25

Оформление сцены

Составьте эскиз художественного оформления сцены;
Великолепно в любой программе смотрятся воздушные шарики,

Оформление сцены Составьте эскиз художественного оформления сцены; Великолепно в любой программе смотрятся
цветные ленты, технические средства;
Старайтесь оформление делать динамичным и не статичным.

Слайд 26

Включите в программу способы активизации зрителей

Игры со зрителями;
Игры с залом;
Разнообразьте приемы

Включите в программу способы активизации зрителей Игры со зрителями; Игры с залом;
театрализации;
Продумайте разные формы организации конкурсов;
Продумайте формы работы со зрителями во время выполнения участниками игровой программы не визуального конкурса.

Слайд 27

Конферанс

Что нужно для хорошего конферанса?
желание его провести;
дикция;
умение интонировать;
актерский навык;
искусство импровизации;
теоретические знания;

Конферанс Что нужно для хорошего конферанса? желание его провести; дикция; умение интонировать;

Слайд 28

Приемы конферанса

Разные способы театрализации
Цепочка (участник номера объявляет следующий)
Конферанс без слов (плакаты)
«Четыре фразы

Приемы конферанса Разные способы театрализации Цепочка (участник номера объявляет следующий) Конферанс без
– минимум»

Слайд 29

ВИДЕОКЛИП

Подбор песни – оригинальная аранжировка!
Определи схему инсценировки -
Чем больше репетиций, тем

ВИДЕОКЛИП Подбор песни – оригинальная аранжировка! Определи схему инсценировки - Чем больше
больше режиссерских актерских находок
Репетиции: читка, проба, прогоны, шлифовка
Не накладывайте голос на песню
Имя файла: Презентация-на-тему-Методика-проведения-игровых-программ:-практические-советы-и-рекомендации.pptx
Количество просмотров: 519
Количество скачиваний: 0