Содержание
- 2. Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его
- 3. Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.
- 4. Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире. Сцены, изображённые на картинах, представляли путешествие
- 5. Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в искусстве Древнего Египта занимала также
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что
Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что
добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привела к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на её развитие, как, например, в Европе. Ещё одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон и колонна .
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон и колонна .
Слайд 3Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей
Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей
искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений Ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.
Существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
Существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
Слайд 4Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире.
Сцены, изображённые на
Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире.
Сцены, изображённые на
картинах, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых.
В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мёртвых. Это считалось важным для загробной жизни.
Основными цветами были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.
В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мёртвых. Это считалось важным для загробной жизни.
Основными цветами были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.
Слайд 5Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в искусстве
Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в искусстве
Древнего Египта занимала также и литература. Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки.
Новое царство было также новой эпохой в развитии заупокойной литературы. Способы достижения загробных благ ещё более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись её многочисленные иллюстрации.
Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью и получившей дальнейшее распространение. В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.
Новое царство было также новой эпохой в развитии заупокойной литературы. Способы достижения загробных благ ещё более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись её многочисленные иллюстрации.
Древние египтяне весьма заботились о том, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью и получившей дальнейшее распространение. В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.