Презентация на тему Преобразующая сила искусства (8 класс)

Содержание

Слайд 2

Героический пафос в монументальной скульптуре.
Героические образы в музыкальных произведениях.

Героический пафос в монументальной скульптуре. Героические образы в музыкальных произведениях.

Слайд 3

Монументальное искусство
(лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт такое

Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo — напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт
определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.

Слайд 4

Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки.

Под воздействием событий

Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий
Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева — автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»

Слайд 5

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки.

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки.
Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин» (1836 г.) была явлением крупного мирового значения. В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.

Слайд 6

«Руслан и Людмила»
(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы,

«Руслан и Людмила» (1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской
М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики.

Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.

Две оперы Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.

Слайд 7

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик
и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета.

«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.

Слайд 9

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма.
Античные и библейские сюжеты,

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма. Античные и библейские
национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.

Слайд 10

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над
немцами (1793)

Григо́рий Ива́нович Угрю́мов
(1764 – 1823)

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

Слайд 11

Карл Па́влович Брюлло́в
(1799 – 1852) –
художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.

Крупнейшее

Карл Па́влович Брюлло́в (1799 – 1852) – художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик,
произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)

Слайд 12

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.

Запорожцы,
1880 - 1891

Илья́ Ефи́мович Ре́пин
(1844 -

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887. Запорожцы, 1880 - 1891 Илья́
1930)

Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически-обобщённых.