Презентация

Слайд 2

Первые шаги

С 27 августа 1919 года началась эпоха советского кино. Именно в

Первые шаги С 27 августа 1919 года началась эпоха советского кино. Именно
этот день, ныне отмечающийся как День кино, Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. Немой кинематограф 1920-х ассоциируется с именами Сергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова.
Легендарная сокращенная цитата Ленина о том, что кино является важнейшим из искусств, в итоге привела к созданию с 1923 года национальных киностудий в республиках СССР.
Еще до начала Второй мировой войны дружественная Германия с удовольствием принимала уже на первом Венецианском кинофестивале советские фильмы. Годом позже, в 1935 году, прошел первый Московский кинофестиваль, председателем жюри которого стал Сергей Эйзенштейн.
Но главным достижением советского кино 1930-х стало создание особого кинематографического языка, формирование традиций русского сценического искусства, известных в мире как система Станиславского.

Слайд 3

Кино во время войны

Вторая мировая война наложила отпечаток на все советское кино.

Кино во время войны Вторая мировая война наложила отпечаток на все советское
Страна не опустила руки, и кинематограф продолжал развиваться, укрепляя дух населения. В художественных фильмах обычно раскрывалась тема героической борьбы против агрессора, а на фронтах сражений велись съемки документального кино. В 1943 году «Разгром немецких войск под Москвой» был удостоен премии «Оскар» как лучший документальный полнометражный фильм.

Слайд 4

Первые признания советского кино

Оттепель изменила стилистику кино СССР. Ранее советские фильмы были

Первые признания советского кино Оттепель изменила стилистику кино СССР. Ранее советские фильмы
не поняты за границей из-за излишнего пафоса и неинтересных примитивных сюжетов. Но эти фильмы смотрели, потому что иностранных картин почти не было и сравнивать было не с чем. Цензура допускала только то, что считала нужным. Даже после общего потепления ситуация вызывала много вопросов. 
Достижением стал первый «Золотой лев», доставшийся в 1962 году молодому Андрею Тарковскому на Венецианском кинофестивале (за картину «Иваново детство»).
«Оскар» доставался художественному советскому кино дважды. Впервые — за «Войну и мир» Сергея Бондарчука в 1968-м, во второй раз — за картину «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1981 году.

Слайд 5

Период перестройки

После V съезда Союза кинематографистов в 1986 году было свергнуто руководство,

Период перестройки После V съезда Союза кинематографистов в 1986 году было свергнуто
после чего началась эпоха «перестроечного» кино. Темы, которые нельзя было затрагивать ранее, хлынули на экраны в самой острой форме. В это же время начали появляться первые коммерческие фильмы.
Настоящий упадок начался в 1990-х. В кинотеатрах организовывались ярмарки, по телевизору крутили малобюджетные сериалы. Гнусаво озвученными пиратскими кассетами с зарубежными фильмами торговали в подземных переходах. Развал СССР с монополией на производство кино привел к краху выстроенную систему. Каждый выкручивался, как мог.
Только в 2000-х помимо криминальных сериалов и мыльных опер отечественного производства начались съемки фильмов.
Имя файла: Презентация.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0