Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Разработка компьютерных игр - весьма вотребованная и актуальная профессия
На сегодняшний
день, разработка игры на языке не предоставляющем возможность использования ООП не является целесообразной
С++ является актуальным языком в сфере разработки компьютерных игр
2D графика в современных играх всё ещё является востребованной
Слайд 3ЦЕЛИ РАБОТЫ
Провести исследование, с целью изучить процесс разработки компьютерных игр
Разработать компьютерную 2D
игру в жанре “Tower Defence” с видом сверху на языке С++ с использованием мультимедийной библиотеки SFML
Слайд 4ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Создание 2D графики
Реализовать взаимодействие игрока с игрой
Реализовать работу объектно-ориентированной программы на
взаимодействии и функционировании объектов различных классов .
Разработать алгоритмы самостоятельного поведения объектов, в зависимости от происходящей обстановки .
Слайд 5ЗАМЫСЕЛ ИГРЫ
Игроку предстоит защитить свою базу от вражеского наступления путем расстановки оборонительных
сооружений макимально эффективным образом , с целью получения наибольшего количества очков в финале игры.
Слайд 6ВРАГИ
Враги представляют собой несколько волн вражеских единиц техники. Игрок должен, как можно
эффективнее, предотвратить вражеское наступление
Слайд 8ОРУЖИЯ
Из оборониельных сооружений, игроку доступны 2 вида оружия (турелей), которые отличаются своим
функционалом.
Турель – представляет собой оружие с функцией самонаведения, которое автоматически наводится на врага . В зависимости от типа, каждая турель обладает различным функционалом по разному воздеёствует на врага.
Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОКА С ИГРОЙ
Игроку предоставляется возможность построить оборону вдоль маршрута врага таким
образом, чтобы тот не прошёл к финальной точке своего маршрута.
Игрок вправе распоряжаться валютой полученной при уничтожении единиц вражеской техники, которую он тратит на покупку турелей.
Турели нельзя размещать на: дороге, физических объектах на карте .
Слайд 11Турель не может быть размещена
Турель может быть размещена
Турель в действии
ПРИМЕРЫ СОСТОЯНИЙ ТУРЕЛИ
Слайд 13ПРИМЕР РАБОТЫ АЛГОРИТМА ИЗ ПРОГРАММЫ
Принцип работы алгоритма нахождения цели для турели.
определение координат
нахождения врага находящегося на максимальных координатах x,y в зоне действия турели
Вычисление расстояния турели к врагу по x и по y
Нахождение гипотенузы, как расстояния к врагу, по теореме пифагора
нахождение угла наклона турели по формуле
угла в прямоугольном треугольнике
Слайд 15Метод взаимодействия оружия с целью
Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая результаты проведения исследовательской работы, можно утверждать, что для самостоятельной разработки игры
необходимо обладать следующими навыками:
планирование/структуризация масштабного проекта
активная работа с ООП на протяжении всего цикла разработки
работа со сторонними библиотеками
разработка физической модели поведения врагов
базовые знания математики