Слайд 4Фауна и первобытные люди Северной Африки времён неолита. Пещера Зверей, Египет.
Слайд 5Финикийский корабль в пещере Лаха Альта, Кадис, Испания.
Слайд 11Гоме́р (др.-греч. Ὅμηρος, VIII век до н. э.)
Слайд 16Немного о планировке
Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти
точно восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние два столетия. Эти данные говорят о том, что это был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной амфитеатр диаметром от 97 до 102 футов (29,6-31,1 м), который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе и на «Длинном пейзаже» Лондона Вацлава Холлара (1647) «Глобус» показан в виде круглого здания c башнями. В 1989 году фундаменты «Глобуса» были раскопаны. Обнаруженные фрагменты фундамента внешней стены и одной из башен (отсутствовавшей у Холлара) подтвердили гипотезу о том, что театр был в плане не круглым, но двадцати- либо восемнадцатиграным
Слайд 17Прямоугольник сцены, также известный как «авансцена», выдвинут в середину открытого двора. Сцена
имела размеры приблизительно 43 фута в ширину (13,1 м), 27 футов в глубину и была поднята почти на 5 футов (1,52 м) выходить из подвального помещения под сценой. Могли быть и другие люки вокруг сцены. Сцена от земли. На этой сцене был люк, который использовали исполнители для того, чтобы театра не имела занавеса.
По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены были галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене. У основания сцены была площадка — «яма» или «двор» (по аналогии с народным театром, игравшим на постоялых дворах), где за 1 пенни люди («граундлинги» — невзыскательные зрители) могли видеть представление стоя. Граундлинги во время представления ели лесные орехи — во время раскопок «Глобуса» было найдено много ореховой шелухи, сохранившейся в грязи — или апельсины. Удобства ограничивались табуретами для наиболее богатых зрителей. Туалетов предусмотрено не было и нужду зрители справляли прямо в зрительном зале. Что, впрочем, не шло вразрез с царившими тогда нравами.
Слайд 18Огромные колонны по сторонам сцены поддерживали крышу над тыльной частью сцены. Потолок
под этой крышей назывался «небесами» и мог быть разрисован небом с облаками. Люк в «небесах» давал возможность исполнителям «спускаться с неба» (deus ex machina), используя некоторое приспособление из верёвок и канатов.
Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой и балконом над ней. Эти двери вели за кулисы, где актёры одевались и ожидали свой выход. Балкон вмещал музыкантов, а также мог быть использован для сцен, требующих использования верхнего пространства, такой, например, как сцена на балконе из «Ромео и Джульетты».
Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов и с минимумом декораций.
Слайд 19«… the world a stage, where every man must play a
part;..»