Проведение элементарного анализа произведения искусства

Содержание

Слайд 2

1. Обязательный конспект лекции

1. Обязательный конспект лекции

Слайд 3

2. Проведение элементарного анализа произведения искусства

2. Проведение элементарного анализа произведения искусства

Слайд 4

Для чего это нужно?

Для чего это нужно?

Слайд 5

Что в этой картине может быть полезного для Вас?

Что в этой картине может быть полезного для Вас?

Слайд 7

Можете ли Вы использовать какие-то приёмы, цветовые сочетания, фрагменты в своей работе?

Можете ли Вы использовать какие-то приёмы, цветовые сочетания, фрагменты в своей работе?

Слайд 9

Первый критерий:

Мировой шедевр, не теряющий актуальности на протяжении многих веков.

Необходимо знать его

Первый критерий: Мировой шедевр, не теряющий актуальности на протяжении многих веков. Необходимо
название и имя автора

Гениальные идеи чаще всего появляются из насмотренности.
Чем больше ваша «копилка», тем больше вариантов рандомных комбинации может подобрать ваше воображение

Слайд 10

Переходим к анализу

Переходим к анализу

Слайд 11

Элементарный анализ произведения искусства. Живопись

Элементарный анализ произведения искусства. Живопись

Слайд 12

1. Автор, название; 2. Содержание произведения (тема); 3. Принадлежность к художественному стилю; 4. Особенности основных

1. Автор, название; 2. Содержание произведения (тема); 3. Принадлежность к художественному стилю;
элементов композиции картины: формат, пространство, плановость, центр, равновесие, цельность; 5. Основные средства создания художественного образа: колорит, светотень, манера письма; 6. Основные выразительные средства – ритм, линия, силуэт, тональная пластика, цвет, контраст; 7. Личное отношение к данному произведению, к творчеству автора и, в целом, к данной художественной школе (стилю и направлению) изобразительного искусства. Дополнительно можно назвать 2-3 произведения, созданных этим художником.

Слайд 13

Автор, название

Автор, название

Слайд 14

Содержание произведения.
Что происходит на картине?

Содержание произведения. Что происходит на картине?

Слайд 15

Принадлежность к художественному стилю

Принадлежность к художественному стилю

Слайд 16

Особенности основных элементов композиции картины: формат, пространство, плановость, центр, равновесие, цельность

Особенности основных элементов композиции картины: формат, пространство, плановость, центр, равновесие, цельность

Слайд 17

Основные средства создания художественного образа:
колорит, светотень, манера письма

Основные средства создания художественного образа: колорит, светотень, манера письма

Слайд 18

Личное отношение к данному произведению и к творчеству автора

Личное отношение к данному произведению и к творчеству автора

Слайд 19

3. Реферат

Каждый студент выполняет реферат в качестве домашнего задания.
На выполнение – 3

3. Реферат Каждый студент выполняет реферат в качестве домашнего задания. На выполнение
недели.
Как правильно оформить цитату: 1. А. Ю. Москвин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 152-157.
2. Р.О. Федосеева. Картины Рафаэля. М.: РОССПЭН, 2002. с. 471.
3. URL: https://moluch.ru/archive/59/8519/ (дата обращения: 05.01.2021).

Слайд 20

Тема реферата утверждается у преподавателя. Но выбирать тему можно и самостоятельно.
Не параграф из

Тема реферата утверждается у преподавателя. Но выбирать тему можно и самостоятельно. Не параграф из учебника
учебника

Слайд 21

Как делать реферат?
1. Выбираются 3 – 5 книг.
2. Изучаются. Если тема реферата

Как делать реферат? 1. Выбираются 3 – 5 книг. 2. Изучаются. Если
занимает не всю книгу, а 2 – 22 страницы, им уделяется основное внимание.
3. Делается конспект каждой книги, та информация, которая подходит под тему вашего реферата.
4. Создаётся подробный тезисно-цитатный план.
(Его можно корректировать с преподавателем)

Слайд 22

После написания реферата происходит защита реферата в качестве проекта.
Любые носители информации

После написания реферата происходит защита реферата в качестве проекта. Любые носители информации
запрещены.
Студент выходит к доске и рассказывает тему, в которую погрузился, глядя в глаза аудитории.
Аудитория и преподаватель задают критические вопросы