Психология религии 1920-1930 годов. Вклад российских исследователей

Содержание

Слайд 2

Развитие психологии религии в свете исторических событий.

Иммиграция.
Вышнеславцев Б. П. и соавт.
Проблемы

Развитие психологии религии в свете исторических событий. Иммиграция. Вышнеславцев Б. П. и
русского религиозного сознания, 1924. – Берлин
Федотов Г.П. Социальное значение христианства, 1922. – Париж

СССР.
Рейснер М.А.
Проблемы социальной психологии, 1925. – Ростов-Дон.
Идеологии востока. Очерки восточной теократии, 1927. – Москва.

Слайд 3

Вышнеславцев Б. П.

С 1917г. – профессор Московского университета
После революции участвовал в

Вышнеславцев Б. П. С 1917г. – профессор Московского университета После революции участвовал
работе Вольной духовной академии народной культуры, где сблизился с Бердяевым

1922г. – эмиграция в Германию, преподавание в Религиозно-философской академии.
1925г. Совместно с Бердяевым, Красивным, Франком, Лосским публикует сборник статей «Проблемы русского религиозного сознания».

Слайд 4

Религия и безрелигиозность.

Средний религиозный человек. «живетъ двойной, иногда тройной жизнью; она безрелигозна

Религия и безрелигиозность. Средний религиозный человек. «живетъ двойной, иногда тройной жизнью; она
и внерелигозна, она построена не на любви и подчинена «князю Mipa сего». Но онъ не имеетъ смелости отказаться отъ религии Онъ живеть смешанной жизнью: внърелигюзныя будни и религюзный праздникъ.
Полемика с атеистическим универсумом Фурье. «наиболь­шее счастье наибольшего числа людей» безрелигозная гуманность приводить къ тираническому навязываие принциповъ счастья, которые кажутся спасительными для гуманныхъ вождей человечества.

Слайд 5

Федотов Г.П.

1912г. – Окончил Петебургский университет
1918г. – организовал религиозно-философский кружок «Воскресение»
1925г. –

Федотов Г.П. 1912г. – Окончил Петебургский университет 1918г. – организовал религиозно-философский кружок
эмиграция в Германию, сближение с Бердяевым, Скобцовским

В центре исследований в эмиграции становится духовная культура средневековой Руси.

Слайд 6

Социальное значение христианства.

Христианство, сохраняющее единство истории, постоянно угрожают социальные катастрофы, в первую

Социальное значение христианства. Христианство, сохраняющее единство истории, постоянно угрожают социальные катастрофы, в
очередь войны и революции. Федотов не разделял взгляд Ж.де Местра и Н.А.Бердяева на революцию как на «суд Божий над народами». Революция – всегда разрыв традиции, результатом чего становятся неисчислимые человеческие жертвы и опасность социальной и культурной деградации.
«Великих революций не так много в новой истории. В сущности, русская революция стоит третьей в ряду – после Англии и Франции... Всякая «великая», т.е. отличающаяся жестокостью классовой борьбы, революция заканчивается личной тиранией». За революционное «величие» приходится платить и тяжким трудом последующих поколений, вынужденных продолжать дело культурного строительства на революционном пепелище. В идеализации революции, в создании революционного мифа Федотов видел опаснейший идеологический соблазн.

Слайд 7

Рейснер М. А.

1893г. Окончил Варшавский университет.
1905г. Участие в первой конференции РСДРП
1907г.

Рейснер М. А. 1893г. Окончил Варшавский университет. 1905г. Участие в первой конференции
Преподавание в Санкт-петербургском университетом
1917г. Профессор Петроградского университета.

Стал одним из основателей Русского психоаналитического общества, инициированного Л. Троцким.

Слайд 8

Проблемы социальной психологии.

Психология и душа. «Душа была исходным пунктом всех доныне

Проблемы социальной психологии. Психология и душа. «Душа была исходным пунктом всех доныне
существующих религий. Можно прямо утверждать, что без «души» не было бы никакого Бога. Уже первобытный человек вступил на роковой путь религии, поверил в существование души предка, отделенной от тела. Совершенно ясно из сказанного, что в глазах материалиста любая примесь «души» является своего рода предостерегающим сигналом того, что существует Божество, суть которого отрицание всякого положительного закона связи и взаимной обусловленности явления».
Психология в свете марксизма. «несчастная наука о жизни человека как о нервно-мозговой деятельности… живой человек в свете м-ма – неизбежный результат труда и технических изобретений, человек общественного стада, социально расчлененного общества. Существо, которое работает не одними руками, но всей мощью своего нервно-мозгового аппарата. Это создатель искусственного мира, целью которого является победа над природой и установка сознательной и целесообразной организации».
Имя файла: Психология-религии-1920-1930-годов.-Вклад-российских-исследователей.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0