Психоневрология команды

Содержание

Слайд 2

Командная разработка

Пилит фичу Ц

Пилит фичу А

Пилит фичу Б

Пилят фичи А, Б, Ц

Командная разработка Пилит фичу Ц Пилит фичу А Пилит фичу Б Пилят фичи А, Б, Ц

Слайд 3

Команда

В среднем 5 человек
Зона ответственности в продукте
Автономная боевая единица
Постоянный состав
Самоорганизованность (свои правила

Команда В среднем 5 человек Зона ответственности в продукте Автономная боевая единица
внутри команды)

Слайд 4

Разработчик (программист)
Разрабатывает фичу
Проектирует
Программирует
Берёт задачи из бэклога

Разработчик (программист) Разрабатывает фичу Проектирует Программирует Берёт задачи из бэклога

Слайд 5

Тимлид

Тоже разработчик
Ведёт бэклог спринта (в курсе, кто что делает и т.д.)
Представляет команду

Тимлид Тоже разработчик Ведёт бэклог спринта (в курсе, кто что делает и
«снаружи»
проведение демо
общение с владельцем продукта
точка входа в команду – коммуникации с другими командами, с тестировщиками
написание отчётов (не обязательно строго формальных)
Следит за архитектурой разрабатываемой фичи, занимается code review (несёт ответственность за общее качество)
Делегирует (не всегда всё делает своими руками)

Слайд 6

Примерная картина

команда 1

тимлид

владелец продукта

тестировщик

заинтересованные лица

команда 2

тимлид

тестировщик

Примерная картина команда 1 тимлид владелец продукта тестировщик заинтересованные лица команда 2 тимлид тестировщик

Слайд 7

Главная задача тимлида

Производство продукта (фич, которые делает команда)
… качественно и в срок (баланс)

Главная задача тимлида Производство продукта (фич, которые делает команда) … качественно и в срок (баланс)

Слайд 8

Итак, ты в эпицентре

Надо программировать
Надо знать, кто как и что разрабатывает
Надо в

Итак, ты в эпицентре Надо программировать Надо знать, кто как и что
любой момент быть готовым ответить на вопрос извне команды
Надо в любой момент быть готовым ответить на вопрос внутри команды
Куча людей, которые каждый день что-то коммитят
В конце проекта надо выпустить продукт

Слайд 9

Что делать

Знай свою команду
Работай с командой
Не тупи сам

Что делать Знай свою команду Работай с командой Не тупи сам

Слайд 10

Знай свою команду

Все разные по темпераменту
У каждого свои характеристики
У всех свои интересы

Знай свою команду Все разные по темпераменту У каждого свои характеристики У всех свои интересы

Слайд 11

Темпераменты

Холерик
Сангвиник
Сангвиничный флегматик
Меланхоличный флегматик
Обычный флегматик

Темпераменты Холерик Сангвиник Сангвиничный флегматик Меланхоличный флегматик Обычный флегматик

Слайд 12

Характеристики

Архитектурное мышление
Качество кода (грамотное использование конструкций, идентификаторы и всё такое)
Скорость разработки
Аккуратность (внимание

Характеристики Архитектурное мышление Качество кода (грамотное использование конструкций, идентификаторы и всё такое)
к мелочам)

Слайд 13

Характеристики (примеры)

архитектура
код
скорость
аккуратность

флэш

архитектура
код
скорость
аккуратность

архитектор

архитектура
код
скорость
аккуратность

уравновешанный

архитектура
код
скорость
аккуратность

нормальный

архитектура
код
скорость
аккуратность

молодой

Характеристики (примеры) архитектура код скорость аккуратность флэш архитектура код скорость аккуратность архитектор

Слайд 14

Работай с командой

Не конкурируй с командой
Развивай команду потихоньку
Сглаживай углы и решай споры
Веди

Работай с командой Не конкурируй с командой Развивай команду потихоньку Сглаживай углы
команду

Слайд 15

Не конкурируй с командой

Не пытайся сделать своими руками всё. Твои руки -

Не конкурируй с командой Не пытайся сделать своими руками всё. Твои руки
команда.
Ты не сможешь быть лучшим разработчиком в команде в силу недостатка времени.
Коммиты, закрытые задачи – показатель работы разработчика. Успешно закрытый спринт/проект – показатель работы тимлида.

Слайд 16

Развитие

Не давать угасать
По возможности делать так, чтобы разработчик делал разнообразные задачи
Всё общее

Развитие Не давать угасать По возможности делать так, чтобы разработчик делал разнообразные
(коллективное владение кодом)

Слайд 17

В споре рождается истина

Дипломатия
Силовые решения Голосование
Ты сам можешь ошибаться
«Правильного» решения может не

В споре рождается истина Дипломатия Силовые решения Голосование Ты сам можешь ошибаться
быть
Контролируемый стресс

Слайд 18

Атмосфера в команде

Контролируемый стресс (нужно держать общий боевой дух)
Сделать, чтобы никто никого не

Атмосфера в команде Контролируемый стресс (нужно держать общий боевой дух) Сделать, чтобы
гнобил
При найме нового человека в команду надо, чтобы он ужился

Слайд 19

Недоверие

Каждый рано или поздно накосячит
Рано или поздно накосячат все разом
Я и сам

Недоверие Каждый рано или поздно накосячит Рано или поздно накосячат все разом
смогу наговнокодить всё сделать
Не получится

Слайд 20

Не тупи сам

Пиши код и будь в теме
Держи свой авторитет
Раздели день на

Не тупи сам Пиши код и будь в теме Держи свой авторитет
части, чтобы хоть что-то успеть (полдня кодишь, полдня свирепствуешь)

менеджер

программист

слабак

диктатор

Слайд 21

Кем тимлид не является

Не руководитель, а член команды (старший мастер цеха)
Не администратор,

Кем тимлид не является Не руководитель, а член команды (старший мастер цеха)
ведущий рутинный учёт работ (хотя и не без этого)
Не обязательно самый лучший программист (но и не junior)

Слайд 22

В итоге

Тимлид и владелец продукта – мостик между программированием и бизнесом. Тимлид

В итоге Тимлид и владелец продукта – мостик между программированием и бизнесом.
– представитель технарей
Нужно направлять команду в нужное русло
Нужно посматривать за каждым, чтобы не грустил
Нужно любить свою команду
Имя файла: Психоневрология-команды.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0