Рафаэль Санти 1483 -1520

Содержание

Слайд 2

Сон рыцаря

Сон рыцаря

Слайд 3

Святой Георгий

Святой Георгий

Слайд 4

Перуджино Обручение Марии

Перуджино Обручение Марии

Слайд 6

Рафаэль Обручение Марии

Рафаэль Обручение Марии

Слайд 7

Мадонна Конестабиле

Мадонна Конестабиле

Слайд 8

Парный портрет Аньоло и Маддалены Дони

Парный портрет Аньоло и Маддалены Дони

Слайд 9

Мадонна со щеглёнком

Мадонна со щеглёнком

Слайд 10

Мадонна ди Фолиньо

Мадонна ди Фолиньо

Слайд 11

Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Слайд 12

Юлий II
(копия с работы Рафаэля)

Юлий II - Джулиано делла Ровере
вошел в

Юлий II (копия с работы Рафаэля) Юлий II - Джулиано делла Ровере
историю не только как один из наиболее воинственных пап (для защиты границ и привилегий папского государства он создал швейцарскую гвардию), но и как щедрый, хотя и деспотичный, меценат искусства.
Именно он пригласил в Ватикан величайших творцов своего времени: Браманте, Микеланджело, Рафаэля и др..
25-летний Рафаэль получил при его дворе должность «Художник Святого Престола» и «комиссар по древностям» - руководил раскопками, отбором произведений искусств для папской коллекции, разрабатывал форму для швейцарских гвардейцев. Но основной его задачей была роспись личных покоев Папы.

Слайд 13

http://www.youtube.com/watch?v=tHan4uD9U50&feature=share

Станцы – парадные залы папского дворца в Ватикане (личные покои Папы Юлия

http://www.youtube.com/watch?v=tHan4uD9U50&feature=share Станцы – парадные залы папского дворца в Ватикане (личные покои Папы
II)

Посвящена торжеству веры и Бога.
Название получила в честь заглавной фрески «Изгнание Гелиодора из храма»

Станца Гелиодора

Слайд 14

1. «Изгнание Гелиодора из храма»
Тема фрески была выбрана Папой.
Последние столетия дохристианской

1. «Изгнание Гелиодора из храма» Тема фрески была выбрана Папой. Последние столетия
эры иудеи в Палестине находились под властью персидских царей из династии Селевкидов. Верный слуга одного из них, Гелиодор, был послан в Иерусалим, чтобы вывезти из храма Соломона его несметные сокровища.
Согласно апокрифу, когда Гелиодор со своими воинами ворвался в храм, он увидел устрашающего вида всадника верхом на богато снаряженном коне, и «конь этот ринулся на Гелиодора и принялся топтать его своими копытами». Два молодых спутника этого всадника нанесли Гелиодору несколько ударов бичами. Обычно эти двое изображались с крыльями, поскольку были ангелами, но Рафаэль позволил себе отступить здесь от традиционного представления сцены.

Станца Гелиодора*

* в другом произношении - Элиодора

Слайд 15

Изгнание Гелиодора из храма

Станца Гелиодора

Изгнание Гелиодора из храма Станца Гелиодора

Слайд 16

2. «Месса в Больсене»
Согласно церковному преданию, некий неверующий немцкий священник, служил мессу,

2. «Месса в Больсене» Согласно церковному преданию, некий неверующий немцкий священник, служил
совершал таинство причастия и вдруг, как свидетельство его неверия, Святые Дары (пресный хлеб, используемый католиками для причастия) стали кровоточить. Неверие этого священника было чудесным образом разоблачено перед всеми присутствующими.
Здесь тоже в завуалированной форме присутствует полемика с немецкими протестантами, которые в начале XVI в. начинали критиковать католичество.Юлий II тоже изображен здесь как строгий неумолимый свидетель этого грозного разоблачительного чуда. А по сторонам окна, в нижней части композиции, слева – свита Юлия: портреты сановников Церкви, кардиналов, епископов, а справа – фигуры швейцарских гвардейцев. Знаменитые, видимо, портретные изображения этих статных, нарядно одетых людей с явно не итальянской наружностью.

Станца Гелиодора

Слайд 17

Месса в Больсене

Станца Гелиодора

Месса в Больсене Станца Гелиодора

Слайд 18

3. «Изведение апостола Петра из темницы»
Апостол Петр горько раскаялся, что отрекся от

3. «Изведение апостола Петра из темницы» Апостол Петр горько раскаялся, что отрекся
своего учителя. И во искупление своего предательства решил отправиться проповедовать учение Христа в самое сердце Римской империи – в Рим. Но сначала он проповедовал в Иудее.
По приказу Ирода Агриппы Петр был арестован и помещен в тюрьму. Святой был скован двумя железными цепями и спал в Иерусалимской темнице между двумя воинами. В ночь накануне суда явился Ангел, разбудил Петра, снял с него оковы* и чудесно вывел его из темницы мимо спящих воинов.
*Вериги апостола Петра стали почитаемой святыней во всем христианском мире.

Станца Гелиодора

Слайд 19

Изведение апостола Петра из темницы

Станца Гелиодора

Изведение апостола Петра из темницы Станца Гелиодора

Слайд 20

4. «Встреча Льва Великого с Аттилой»
Согласно католическому преданию, во времена гуннского нашествия

4. «Встреча Льва Великого с Аттилой» Согласно католическому преданию, во времена гуннского
Папа Лев I встретился с Аттилой и убедил того не вторгаться в Италию. Рядом с Папой вождь кочевников увидел Св. Петра, который, обнажив меч, пригрозил Аттиле смертью, если тот не исполнит всего, о чём просил понтифик.
Фреска представляет собой аллегорию на борьбу с Францией. Работа над ней была начата Рафаэлем также при Юлии II, а закончилась уже при его приемнике Папе Льве Х, считавшем Льва I своим духовным покровителем.

Станца Гелиодора

Слайд 21

Станца Гелиодора

Встреча Льва Великого с Аттилой

Станца Гелиодора Встреча Льва Великого с Аттилой

Слайд 22

Папская библиотека. Здесь хранилась папская печать и подписывались важные документы, что, вероятно,

Папская библиотека. Здесь хранилась папская печать и подписывались важные документы, что, вероятно,
и дало название этому залу.

Станца Синьятура*

В «Станца делла Сеньятура» воплощена квинтэссенция гуманизма, прославление достижений человеческой мысли в разных сферах деятельности:
богословии
философии
поэзии
юриспруденции

*в другом произношении – Сигнатура – (ит. подпись)

Слайд 23

1. «Диспута» или «Диспут о Святом Причастии»
Здесь представлена вся история христианского богословия.
Сам

1. «Диспута» или «Диспут о Святом Причастии» Здесь представлена вся история христианского
символ причастия — гостия (облатка) установлена на алтаре в центре композиции. Внизу, на ступенчатом возвышении, расположились по обе стороны от алтаря отцы церкви, папы, прелаты, священнослужители, а также архитектор собора Св.Петра в Риме Браманте. Среди прочих участников здесь можно узнать Данте, Савонаролу, благочестивого монаха-живописца фра Беато Анджелико.
Над всей массой фигур в нижней части фрески, подобно небесному видению, возникает олицетворение троицы: Бог-Отец, ниже его, в ореоле золотых лучей, — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, еще ниже, как бы отмечая геометрический центр фрески, — голубь в сфере, символ Святого Духа. По сторонам на парящих облаках восседают апостолы, патриархи, пророки, евангелисты.

Станца Синьятура*

Слайд 24

Диспут о святом причастии

Станца Синьятура

Диспут о святом причастии Станца Синьятура

Слайд 25

На облаках, слева от Марии и справа от Иоанна Крестителя восседают:
6.Св.Петр
7.Праотец Адам
8.Евангелист

На облаках, слева от Марии и справа от Иоанна Крестителя восседают: 6.Св.Петр
Иоанн
9.Царь Давид
10.Св. Лаврентий
11.Пророк Иеремия
12.Ангелы с четырмя Евангелиями
13.Святой дух в виде голубя
14.Иуда Маккавей
15.Св.Стефан
16.Моисей
17.Евангелист(?)
18.Праотец Авраам
19.Апостол Павел
20. Фра Беато Анжелико
21.Донато Браманте, который есть и в "Афинской школе" в образе Эвклида
22. Франческо Мария делла Ровере, герцог Урбинский, племянник папы Юлия ІІ

Ближе всего
к алтарю с двух сторон
– отцы церкви:
23.Папа Григорий Великий
(с чертами Юлия ІІ)
24.Св.Иероним со львом
25.Св.Амбросий Медиоланский
26.Бл.Августин
27.Фома Аквинский
28.Папа Иннокентий ІІІ
29.Бонавентура
30.Папа Сикст IV
(Франческо делла Ровере,
дядя Юлия ІІ)
31.Данте
32.Саванаролла
33.Платон
Возможно,что тут:
35.Св.Франциск
36.Св.Антоний

1.Бог-отец
2.Иисус Христос
3.Ангелы
4.Мария
5.Иоанн Креститель

Слайд 26

Парнас

Станца Синьятура

Парнас Станца Синьятура

Слайд 27

Станцы.

Мудрость. Умеренность. Сила.

Станца Синьятура

Станцы. Мудрость. Умеренность. Сила. Станца Синьятура

Слайд 28

Станцы.

Афинская школа

Станца Синьятура

Станцы. Афинская школа Станца Синьятура