Реализм и импрессионизм

Слайд 2

Клод Моне - Рыбацкий домик в Варенжвиле 1882

Иван Шишкин. «Рожь» (1878)

Клод Моне - Рыбацкий домик в Варенжвиле 1882 Иван Шишкин. «Рожь» (1878)

Слайд 3

Реализм

Отчаяние. Автопортрет - Гюстав КурбеОтчаяние.

Р Е А Л И З М

Реализм Отчаяние. Автопортрет - Гюстав КурбеОтчаяние. Р Е А Л И З
утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в. Реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.

Слайд 4

Импрессионизм

Импрессионизм - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19

Импрессионизм Импрессионизм - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине
века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры.

Слайд 5

Реализм

Это достоверность в изображении окружающего мира, доскональное его изучение, показ повседневной жизни

Реализм Это достоверность в изображении окружающего мира, доскональное его изучение, показ повседневной
с точки зрения эстетических принципов, социальная направленность, изображение происходящих в действительности изменений с течением времени, чего нет, например, в классицизме, культивирующем статичность и неизменность бытия.
Разным историческим периодам присущи конкретные художественные методы, с помощью которых реализм в живописи решал поставленные перед ним задачи. По ним различают реализм критический, социалистический, просветительский.

Слайд 6

Импрессионизм

Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под

Импрессионизм Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать
цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
Как и искусство ренессанса, импрессионизм строится на особенностях и навыках восприятия перспективы. Вместе с тем ренессансное виденье взрывается доказанной субъективностью и относительностью человеческого восприятия, которое делает цвет и форму автономными составляющими образа. Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено.
Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов.

Слайд 7

Характерные черты:

Реализм: живопись изображает каждодневную реальную действительность; простая композиция, землистые цвета; -

Характерные черты: Реализм: живопись изображает каждодневную реальную действительность; простая композиция, землистые цвета;
в качестве сюжета служит страна, труд, простая жизнь.

Импрессионизм: Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.