Программирование на языке Java

Содержание

Слайд 2

Программирование на языке Java

Тема 10. Типы с плавающей точкой

Программирование на языке Java Тема 10. Типы с плавающей точкой

Слайд 3

Типы с плавающей точной – 1

Числа с плавающей точкой, называемые действительными, используются

Типы с плавающей точной – 1 Числа с плавающей точкой, называемые действительными,
при вычислениях, которые требуют получения результата с точностью до определенного десятичного знака.
Пример. Вычисление квадратного корня, трансцендентных функций (sin(), cos(), …).
В Java 2 типа с плавающей точной: float и double (числа одинарной и двойной точности).

Слайд 4

Типы с плавающей точной – 2

Типы с плавающей точной – 2

Слайд 5

Типы с плавающей точной – 3

Тип float используется, когда требуется дробная часть

Типы с плавающей точной – 3 Тип float используется, когда требуется дробная
без особой точности, например для представления денежных сумм в рублях и копейках.
Применение типа double наиболее рационально, когда требуется сохранение точности множества последовательных вычислений или манипулирование большими числами.
Все трансцендентные математические функции (sin(), cos(), sqrt(),…) возвращают значения типа double.

Слайд 6

Задача

Задача. Вычислить площадь круга заданного радиуса.

double pi, a, r;
r = in.nextDouble();
pi =

Задача Задача. Вычислить площадь круга заданного радиуса. double pi, a, r; r
3.1415926;
a = pi * r * r;
System.out.println(a);

Считываем с клавиатуры

Приблизительное значение

Вычисление площади круга

Слайд 7

Константы с плавающей точкой – 1

Числа с плавающей точкой представляют десятичные значения

Константы с плавающей точкой – 1 Числа с плавающей точкой представляют десятичные
с дробной частью.
Стандартная форма записи десятичного числа состоит из:
целого числа; десятичной точки; дробной части.

3.1415926

Слайд 8

Константы с плавающей точкой – 2

Научная форма записи десятичного числа состоит из:
числа;

Константы с плавающей точкой – 2 Научная форма записи десятичного числа состоит
символа E, суффикса, указывающего степенную функция числа 10

314159e–5

Слайд 9

Константы с плавающей точкой – 3

Задача. Записать в стандартной форме
1.44e-6 =
0.832e8=
0.000034e7=
0.00524e-1=

0.00000144

83200000

340

0.000524

Константы с плавающей точкой – 3 Задача. Записать в стандартной форме 1.44e-6

Слайд 10

Константы с плавающей точкой – 3

По умолчанию в Java константам с плавающей

Константы с плавающей точкой – 3 По умолчанию в Java константам с
точкой присвоен тип double.
Для указания константы типа float, к ней нужно дописать символ F или f.

float x;
x = 23.48f;

Слайд 11

Программирование на языке Java

Тема 11. Методы класса Math

Программирование на языке Java Тема 11. Методы класса Math

Слайд 12

Класс Math

Разработчику на Java доступно множество готовых (или библиотечных) классов и методов,

Класс Math Разработчику на Java доступно множество готовых (или библиотечных) классов и
полезных для использования в собственных программах.
Наличие библиотечных решений позволяет изящно решать множество типовых задач.
Класс Math содержит все функции с плавающей точкой, которые используются в геометрии и тригонометрии, а также некоторые методы общего назначения.

Слайд 13

Константы класса Math

2 константы типа double:
Math.PI – число π с точностью в

Константы класса Math 2 константы типа double: Math.PI – число π с
15 десятичных знаков.
Math.E – основание натурального логарифма с точностью в 15 десятичных знаков.

~3,14

~2,72

System.out.println(Math.PI);
System.out.println(Math.E);

3.141592653589793
2.718281828459045

Слайд 14

Прямые трансцендентные функции

Прямые трансцендентные функции

Слайд 15

Прямые трансцендентные функции. Пример

System.out.println(Math.sin(Math.PI/2));
System.out.println(Math.cos(Math.PI/2));
System.out.println(Math.tan(Math.PI/4));

1.0
6.123233995736766E-17
0.9999999999999999

Прямые трансцендентные функции. Пример System.out.println(Math.sin(Math.PI/2)); System.out.println(Math.cos(Math.PI/2)); System.out.println(Math.tan(Math.PI/4)); 1.0 6.123233995736766E-17 0.9999999999999999

Слайд 16

Обратные трансцендентные функции

Обратные трансцендентные функции

Слайд 17

Обратные трансцендентные функции. Пример

System.out.println(Math.asin(1)*2);
System.out.println(Math.acos(1));
System.out.println(1);
System.out.println(Math.atan2(1,1)*4);

3.141592653589793
0.0
1
3.141592653589793

Обратные трансцендентные функции. Пример System.out.println(Math.asin(1)*2); System.out.println(Math.acos(1)); System.out.println(1); System.out.println(Math.atan2(1,1)*4); 3.141592653589793 0.0 1 3.141592653589793

Слайд 18

Гиперболические функции

Гиперболические функции

Слайд 19

Экспоненциальные функции

Экспоненциальные функции

Слайд 20

Экспоненциальные функции. Пример

System.out.println(Math.exp(1));
System.out.println(Math.exp(2));
System.out.println(Math.log(1));
System.out.println(Math.log(Math.E));
System.out.println(Math.log10(1000));
System.out.println(Math.pow(2, 3));
System.out.println(Math.sqrt(25));

2.7182818284590455
7.38905609893065
0.0
1.0
3.0
8.0
5.0

Экспоненциальные функции. Пример System.out.println(Math.exp(1)); System.out.println(Math.exp(2)); System.out.println(Math.log(1)); System.out.println(Math.log(Math.E)); System.out.println(Math.log10(1000)); System.out.println(Math.pow(2, 3)); System.out.println(Math.sqrt(25)); 2.7182818284590455

Слайд 21

Функции округления – 1

Функции округления – 1

Слайд 22

Функции округления – 1. Пример

System.out.println(Math.abs(5));
System.out.println(Math.abs(-5));
System.out.println(Math.abs(10.3));
System.out.println(Math.abs(-10.3));

5
5
10.3
10.3

Функции округления – 1. Пример System.out.println(Math.abs(5)); System.out.println(Math.abs(-5)); System.out.println(Math.abs(10.3)); System.out.println(Math.abs(-10.3)); 5 5 10.3 10.3

Слайд 23

Функции округления – 2

Функции округления – 2

Слайд 24

Функции округления – 2. Пример

System.out.println(Math.ceil(5.4));
System.out.println(Math.floor(5.4));
System.out.println(Math.round(5.4));
System.out.println(Math.round(5.6));
System.out.println(Math.round(5.5));

6.0
5.0
5
6
6

потолок

пол

Функции округления – 2. Пример System.out.println(Math.ceil(5.4)); System.out.println(Math.floor(5.4)); System.out.println(Math.round(5.4)); System.out.println(Math.round(5.6)); System.out.println(Math.round(5.5)); 6.0 5.0

Слайд 25

Функции округления – 3

Функции округления – 3

Слайд 26

Функции округления – 3

Функции округления – 3

Слайд 27

Функции округления – 3. Пример

System.out.println(Math.max(2,4));
System.out.println(Math.min(2,4));
System.out.println(Math.max(10.3,4.5));
System.out.println(Math.min(10.3,4.5));

4
2
10.3
4.5

Функции округления – 3. Пример System.out.println(Math.max(2,4)); System.out.println(Math.min(2,4)); System.out.println(Math.max(10.3,4.5)); System.out.println(Math.min(10.3,4.5)); 4 2 10.3 4.5

Слайд 28

Прочие функции

Прочие функции

Слайд 29

Прочие функции. Пример

System.out.println(Math.toDegrees(Math.PI));
System.out.println(Math.toDegrees(Math.PI/4));
System.out.println(Math.toRadians(180));
System.out.println(Math.toRadians(90));

180.0
45.0
3.141592653589793
1.5707963267948966

Прочие функции. Пример System.out.println(Math.toDegrees(Math.PI)); System.out.println(Math.toDegrees(Math.PI/4)); System.out.println(Math.toRadians(180)); System.out.println(Math.toRadians(90)); 180.0 45.0 3.141592653589793 1.5707963267948966

Слайд 30

Псевдослучайные числа

Метод Math.random() возвращает псевдослучайное вещественное число из промежутка [0;1).

System.out.println(Math.random());
System.out.println(Math.random());
System.out.println(Math.random());

0.8701659383706429
0.5194884184661862
0.3324845299964946

Псевдослучайные числа Метод Math.random() возвращает псевдослучайное вещественное число из промежутка [0;1). System.out.println(Math.random());

Слайд 31

Целые числа в заданном интервале – 1
Целые числа в интервале [0,N-1]:
Примеры:
Целые

Целые числа в заданном интервале – 1 Целые числа в интервале [0,N-1]:
числа в интервале [a,b]:

(int)(Math.random()* N);

x = (int)(Math.random () * 100); // [0,99]
x = (int)(Math.random () * z); // [0,z-1]

x = (int)(Math.random ()* z) + a; // [a,z-1+a]
x = (int)(Math.random ()*(b – a + 1)) + a;
// [a,b]

Слайд 32

Целые числа в заданном интервале – 1

Задача. Получить случайное число в интервале

Целые числа в заданном интервале – 1 Задача. Получить случайное число в
от -10 до 10.

int x = random () * 21 - 10;

Слайд 33

Методы класса Math. Задача – 1

System.out.println(Math.abs(-2.33));
System.out.println(Math.round(Math.PI));
System.out.println(Math.round(9.5));
System.out.println(Math.round(9.5-0.001));
System.out.println(Math.ceil(9.4));
double c = Math.sqrt(3*3 + 4*4);
System.out.println(c);
double s1

Методы класса Math. Задача – 1 System.out.println(Math.abs(-2.33)); System.out.println(Math.round(Math.PI)); System.out.println(Math.round(9.5)); System.out.println(Math.round(9.5-0.001)); System.out.println(Math.ceil(9.4)); double
= Math.cos(Math.toRadians(60));
System.out.println(s1);

2.33
3
10
9
10.0
5.0
0.5

Слайд 34

Методы класса Math. Задача – 2

Записать в стандартной форме записи числа
-12.3E+2
-0.8E-6
1E3
+1E-6

= -1230
=

Методы класса Math. Задача – 2 Записать в стандартной форме записи числа
-0.0000008
= 1000
= 0.000001

Слайд 35

Методы класса Math. Задача – 3

Какие круглые скобки можно убрать, не изменив

Методы класса Math. Задача – 3 Какие круглые скобки можно убрать, не
порядка вычисления выражений
(a+b)/c
a+(b/c)
a/(b*c)
(x1/x2)*y
(Math.sqrt(p)*q)/r
(((a-b)-c)-d)-e
((a-b)-(c-d))-e

a+b/c

x1/x2*y

Math.sqrt(p)*q/r

a-b-c-d-e

(a-b)-(c-d)-e

Слайд 36

Методы класса Math. Задача – 4

Записать следующие выражения на Java
x5
cos8x4
log10(x/5)
|x-3|
2x+1
sin 8°

Math.pow(x,5)

Math.pow(Math.cos(Math.pow(x,4)),8)

Math.log10(x/5)

Math.abs(Math.pow(x,-3))

Math.pow(2,x+1)

Math.sin(Math.toRadians(8))

Методы класса Math. Задача – 4 Записать следующие выражения на Java x5
Имя файла: Программирование-на-языке-Java.pptx
Количество просмотров: 159
Количество скачиваний: 0