Реализм во Франции середины 19 века

Содержание

Слайд 2

Реализм (франц. realisme от латинского realis – вещественный) – стремление к более

Реализм (франц. realisme от латинского realis – вещественный) – стремление к более
полному, глубокому и всестороннему отражению реальности во всех ее проявлениях. В художественной деятельности – понимание возможного, соответствие материальных средств и приемов поставленным задачам. Тенденция реалистичности мышления проявляется в различной степени и в разных формах в тех или иных видах искусства, художественных направлениях, течениях и стилях.

Слайд 3

Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Он

Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже. Он
начинается с так называемой барбизонской школы, с художников, получивших в истории искусства такое название по имени деревушки Барбизон недалеко от Парижа. Собственно, барбизонцы — это понятие не столько географическое, сколько историко-художественное. Некоторые из живописцев, например, Добиньи, вообще не приезжали в Барбизон, но принадлежали к их группе по своему интересу к национальному французскому пейзажу. Это была группа молодых живописцев — Теодор Руссо, Диаз делла Пенья, Жюль Дюпре, Констан Тройон и другие —которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры. Картины они завершали в мастерской на основе этюдов, отсюда законченность и обобщенность в композиции и колорите. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда. Всех их объединяло желание внимательно изучать природу и правдиво ее изображать, однако это не мешало каждому из них сохранять свою творческую индивидуальность.

Теодор Руссо (1812—1867) «Дубы». 1852

Слайд 4

Франсуа Добиньи (1817—1878) «Деревня на берегу Уазы». 1868

Франсуа Добиньи (1817—1878) «Деревня на берегу Уазы». 1868

Слайд 5

Жюль Дюпре (1811—1889) «Пейзаж с крупным рогатым скотом в Лимузене». 1837

Жюль Дюпре (1811—1889) «Пейзаж с крупным рогатым скотом в Лимузене». 1837

Слайд 6

Констан Тройон (1810— 1865) «Отправление на рынок». 1859

Констан Тройон (1810— 1865) «Отправление на рынок». 1859

Слайд 7

Камиль Коро (1796-1875)
учился у академических живописцев 
А. Мишаллона и В. Бертена, посетил Италию, совершил

Камиль Коро (1796-1875) учился у академических живописцев А. Мишаллона и В. Бертена,
учебные поездки в Бельгию, Голландию и Лондон. Первоначально писал непритязательные пейзажи окрестностей Парижа.
В 1820-40-х годах создал жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи французской и итальянской природы, которые отличаются чёткой скульптурностью форм и строгим светлым колоритом, плотным материальным красочным слоем, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом («Утро в Венеции», 1834; «Гомер и пастухи», 1845). С конца 1840-х годов Коро жил в Париже или Виль-д'Авре близ Версаля. Большинство его картин этого времени созданы в мастерской по памяти. В искусстве Коро усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтательные нотки. Живопись становится более изысканной, трепетной, лёгкой («Дорога в Севр», 1855-60; «Воспоминание о Мортефонтене», 1864). После 1860 года Коро писал главным образом жанровые портреты, в которых модель гармонично сливается с окружающей её обстановкой («Женщина с жемчужиной», 1868-70), религиозные и мифические картины, ню. Коро известен также как рисовальщик, литограф, офортист.

Камиль Коро «Автопортрет». 1834

Слайд 8

К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных

К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных
видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение. Их жемчужносеребристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов.

Камиль Коро «Воз сена». 1860

Слайд 9

Камиль Коро «Мост в Манте». 1868-1870

Камиль Коро «Мост в Манте». 1868-1870

Слайд 10

Камиль Коро «Башня ратуши в Дуэ». 1871

Камиль Коро «Башня ратуши в Дуэ». 1871

Слайд 11

Камиль Коро «Портрет Клер Сеннегон». 1837

Камиль Коро «Портрет Клер Сеннегон». 1837

Слайд 12

Камиль Коро «Воспоминание об Италии». 1863
офорт

Камиль Коро «Воспоминание об Италии». 1863 офорт

Слайд 13

Камиль Коро «Воспоминания о парке в крепости в Дуэ». 1870
офорт

Камиль Коро «Воспоминания о парке в крепости в Дуэ». 1870 офорт

Слайд 14

Французский реализм, стремясь к правдивому отображению действительности, неизбежно оказался связанным с революционным

Французский реализм, стремясь к правдивому отображению действительности, неизбежно оказался связанным с революционным
движением и получил название "критический реализм". Неприятие буржуазной цивилизации, её материальности и бездуховности романтизмом реализм углубил и развил.
Основные его принципы: правдивое отображение различных сторон жизни, воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах, реалистическая достоверность изображаемого, отражение проблемы зависимости личности от общества и истории

Слайд 20

«Веящильцы»

«Веящильцы»

Слайд 21

«Спящая прядильщица»

«Спящая прядильщица»

Слайд 22

«Крестьяне из Флажи,
возвращающиеся с ярмарки в Орнане»

«Крестьяне из Флажи, возвращающиеся с ярмарки в Орнане»

Слайд 23

«Дробильщики камня»

«Дробильщики камня»

Слайд 24

«Автопортрет с чёрной собакой»

«Автопортрет с чёрной собакой»

Слайд 25

«Встреча: Здравствуйте, господин Курбе»

«Встреча: Здравствуйте, господин Курбе»

Слайд 26

«Мужчина с трубкой»

«Мужчина с трубкой»

Слайд 27

«Раненый мужчина»

«Раненый мужчина»

Слайд 28

«Виолончелист»

«Виолончелист»

Слайд 29

Источник среди скал

Источник среди скал

Слайд 30

Шильонский замок

Шильонский замок

Слайд 31

Море у Этрета

Море у Этрета

Слайд 32

Лодки на берегу

Лодки на берегу

Слайд 33

Ручей из Чёрного источника, долина Луэ

Ручей из Чёрного источника, долина Луэ

Слайд 34

Семейство оленей у водопада

Семейство оленей у водопада

Слайд 38

Сборщицы колосьев

Сборщицы колосьев

Слайд 39

Человек с мотыгой

Человек с мотыгой

Слайд 40

На работу

На работу

Слайд 41

Женщина с граблями

Женщина с граблями

Слайд 42

Жнецы

Жнецы

Слайд 43

Анжелюс

Анжелюс

Слайд 44

Сеятель

Сеятель

Слайд 46

Весна

Весна

Слайд 47

Стога осенью

Стога осенью

Слайд 48

Осенний пейзаж со стаей индюков

Осенний пейзаж со стаей индюков

Слайд 49

Франсуа Милле
на сайте Gallerix.ru

Франсуа Милле на сайте Gallerix.ru

Слайд 52

Гаргантюа

Гаргантюа

Слайд 53

Законадательное чрево

Законадательное чрево

Слайд 54

Мнимый больной

Мнимый больной

Слайд 55

Современный Галилей. И всё-таки она вертится

Современный Галилей. И всё-таки она вертится

Слайд 58

Улица Транснонен

Улица Транснонен

Слайд 60

В картинах он изображал свой любимый Париж, его скромных обитателей, которые ходят

В картинах он изображал свой любимый Париж, его скромных обитателей, которые ходят
по улицам пешком, а не ездят в каретах, в театре теснятся на галерке, в поездах заполняют вагоны третьего класса. Они купаются в Сене прямо с набережных и тут же полощут белье, толпятся у витрин или сбегаются поглазеть на бродячих комедиантов. Но, если их заденут за живое, если власти слишком нагло начинают давить на их права, они, не задумываясь, начинают строить баррикады

Слайд 61

Вагон третьего класса

Вагон третьего класса

Слайд 62

Прачка с набережной Анжу

Прачка с набережной Анжу

Слайд 63

Цикл «Дон Кихотов» можно назвать сквозным циклом в творчестве Домье. Его трактовка

Цикл «Дон Кихотов» можно назвать сквозным циклом в творчестве Домье. Его трактовка
образов Дон Кихота и Санчо Панса не имеет аналогов во французском искусстве. В противоположность банальным иллюстраторам Сервантеса, Домье интересовался только психологической стороной образа. … В «Дон Кихоте» Домье отражал трагическое противоречие между двумя сторонами человеческой души