Слайд 2Как диафрагма, выдержка и ISO влияют на фотографии
![Как диафрагма, выдержка и ISO влияют на фотографии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-1.jpg)
Слайд 3Руководство по обрезке в портретной фотографии
Портретная съемка является сложной задачей и на
![Руководство по обрезке в портретной фотографии Портретная съемка является сложной задачей и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-2.jpg)
это есть ряд объективных причин. Просто навести камеру на человека, и сделать кадр - это только полдела. Даже зная, как редактировать портреты, для многих может быть достаточно сложной задачей обрезка фото.
Неправильно кадрировав изображение, обрезав снимок в не том месте, можно просто на просто испортить даже очень хороший кадр.
Слайд 4Сравнение: насколько по-разному видят сцену фотограф-любитель и профессионал
Филлип Хомессер решил показать на
![Сравнение: насколько по-разному видят сцену фотограф-любитель и профессионал Филлип Хомессер решил показать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-3.jpg)
своём примере, насколько меняется видение фотографа, когда он из новичка превращается в профессионала.
Для Филлипа Хомессера (Phillip Haumesser) увлечение съёмкой началось около двух лет назад. Тогда он просто хотел фотографировать своих детей. Но вскоре осознал, что много прекрасного в повседневной жизни раньше ускользало от его внимания.
Слайд 15Правило третей с чистым фоном
Простой и эффективный способ выделить субъект съёмки и
![Правило третей с чистым фоном Простой и эффективный способ выделить субъект съёмки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-14.jpg)
привнести динамику в кадр. Размещение по правилу третей для динамичности (размещение посередине для статичных сцен) и чистый фон помогут взгляду зрителя сосредоточиться на главном объекте, а не блуждать в кадре. Фон может быть простым, например, обычная стена, или можно расфокусировать задний план. В идеале следует подобрать такие цвета между объектом и фоном, которые хорошо работают вместе и дополняют друг друга.
Слайд 16Правило третей при сбалансированном фоне
Если вы хотите привнести в изображение больше повествования,
![Правило третей при сбалансированном фоне Если вы хотите привнести в изображение больше](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-15.jpg)
попробуйте найти фон, который будет уравновешивать объект. Помогите глазам зрителя переключаться между объектом и фоном. При этом всё так же важно сохранять задний план неперегруженным деталями, чтобы они не вносили путаницу и не перетягивали внимание на себя.
Слайд 17Правило третей с оживлённым передним планом
Этот полезный шаблон вдохновлён фотожурналистикой. Он поможет
![Правило третей с оживлённым передним планом Этот полезный шаблон вдохновлён фотожурналистикой. Он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-16.jpg)
добавить в изображение ощущение действия. Насыщенный передний план в снимке вызывает ощущение динамичности и помогает скрыть хаотичный фон.
Слайд 18Динамическая диагональ
Очень простой, но эффективный шаблон, который прекрасно работает, когда имеем дело
![Динамическая диагональ Очень простой, но эффективный шаблон, который прекрасно работает, когда имеем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-17.jpg)
с действием. Диагонали в гораздо большей степени, чем прямые линии, увеличивают динамический эффект и направляют взгляд зрителей через изображение.
Слайд 19Обрамление кадра
Нет нужды представлять этот популярный приём композиции, который также называют «кадр
![Обрамление кадра Нет нужды представлять этот популярный приём композиции, который также называют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-18.jpg)
в кадре». Это эффективный способ привлечь взгляд зрителей к определённому элементу изображения.
Слайд 20Обрамление кадра людьми
Здесь немного сложнее, но по-прежнему эффективно, преимущественно при использовании широкоугольных
![Обрамление кадра людьми Здесь немного сложнее, но по-прежнему эффективно, преимущественно при использовании](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-19.jpg)
объективов. Идея заключается в том, чтобы использовать людей в качестве естественной рамки для главного объекта, а также создать направляющие линии для большей динамики.
Слайд 21Размещение посередине
Один из моих любимых приёмов: размещать объект съёмки в центре с
![Размещение посередине Один из моих любимых приёмов: размещать объект съёмки в центре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1136001/slide-20.jpg)
симметричным разделением заднего плана. Это придаёт изображению ощущение простоты и сбалансированности. Отсутствие динамики идеально подходит для спокойных и мирных сцен, но лично я предпочитаю нарушать это спокойствие и предсказуемость динамичным движением объекта съёмки.