Слайд 4Наблюдательный глаз художника-портретиста видит проявление тех или иных черт характера, привычек, настроений,
переживаний и чувств, т.е. внутреннего состояния человека в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, движениях, в одежде и окружающей обстановке.
Слайд 7Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и
ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.
Слайд 9Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова
«помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.
Слайд 10Фигура взрослого отличается от фигуры ребенка.
Модуль, которым мы «измеряем» фигуру —
голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.
У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.
Слайд 12Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими
фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.