Слайд 2Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно к практической части зарисовки
![Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно к практической части зарисовки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/885552/slide-1.jpg)
интерьера, следует правильно выбрать формат листа бумаги (чаще всего прямоугольный). Далее следует мысленно продумать компоновку рисунка на листе бумаги и, лишь затем, наметить легкими штрихами общий вид интерьера. В процессе компоновки интерьера на листе бумаги можно какую-то часть интерьера не включать, чтобы достичь цельности. С этой позиции следует воспользоваться таким приемом как видоискатель.
Слайд 3Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс всех групп предметов, например,
![Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс всех групп предметов, например,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/885552/slide-2.jpg)
мебели, архитектурных деталей, одновременно отмечая местоположение каждого из них. Затем надо найти характер их формы и пропорций, т.е. наметить конфигурацию предметов, их высоту и ширину, а также расположение в пространстве и перейти к конструктивному анализу объектов, присущих данному интерьеру.
Слайд 4 изображая предметы как бы прозрачными, можно точно определить положение каждого предмета
![изображая предметы как бы прозрачными, можно точно определить положение каждого предмета в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/885552/slide-3.jpg)
в пространстве. Так, изображая предметы, расположенные на полу, наглядно видно размещение следков от них и расстояний между ними. С этой целью нужно наметить линию горизонта, располагающуюся на уровне глаз рисующего, и ориентируясь на неё, уточнить соотношение перспективных сокращений предметов с перспективными сокращениями стен и потолка комнаты, в которой они находятся.
Слайд 5 Впечатление глубины пространства передается как перспективным построением интерьера, так и включением светотени
![Впечатление глубины пространства передается как перспективным построением интерьера, так и включением светотени](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/885552/slide-4.jpg)
в рисунок. Для этого, следует уже на этапе поиска в наброске интерьера характера формы предметов, проложить штрихами тональные отношения.. Здесь учитываются света и тени на предметах, тональная окраска предметов. Следует учесть, что направление линий штриховки должно соответствовать направлению изображенных плоскостей в пространстве. Тон штриховки должен учитывать и удаление объектов от рисующего. Рисуя интерьер, где объем пространства не так велик и разница в планах почти незаметна, нужно условно разбить свой рисунок на два-три плана и за основу взять средний план. На переднем плане предметы четче прорисовываются и детализируются, средний план служит камертоном тона рисунка, а дальний – объединяет штриховкой предметы с фоном.