Слайд 2 Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка,
![Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-1.jpg)
рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
Слайд 3Характерные черты
-изысканность
-большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций
-грациозный орнаментальный ритм
-большое внимание к мифологии,
![Характерные черты -изысканность -большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций -грациозный орнаментальный ритм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-2.jpg)
личному комфорту.
Слайд 4 Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
![Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-3.jpg)
Слайд 5Основные элементы
рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для
![Основные элементы рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-4.jpg)
наименования рокайльных картушей.
Слайд 6Архитектура
Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и
![Архитектура Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-5.jpg)
итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
Слайд 7St Nicholas, Lesser Town Square, Prague
![St Nicholas, Lesser Town Square, Prague](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-6.jpg)
Слайд 9Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
![Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-8.jpg)
Слайд 10Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.
![Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-9.jpg)
Слайд 11Живопись
Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество,
![Живопись Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-10.jpg)
бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
Слайд 12Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)
![Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-11.jpg)
Слайд 13Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)
![Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-12.jpg)
Слайд 15
Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.
![Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-14.jpg)
Слайд 16Декоративно-прикладное искусство
Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт —
![Декоративно-прикладное искусство Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-15.jpg)
изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
Слайд 20Мода
Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло
![Мода Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-19.jpg)
максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Слайд 23Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-годах в моде была гладкая,
![Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-годах в моде была гладкая,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-22.jpg)
маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.
Слайд 24Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В
![Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-23.jpg)
моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.
Слайд 25 Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко)
![Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-24.jpg)
тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.
Слайд 27Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Иногда использование косметики играло
![Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Иногда использование косметики играло](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-26.jpg)
злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску.
Слайд 28Отрывок из фильма «Мария- Антуаннета»
![Отрывок из фильма «Мария- Антуаннета»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350928/slide-27.jpg)