Слайд 2 Каждая вещь имеет утилитарный смысл и предназначена для какой-то цели. Предназначение
вещи во многом определяет материал, из которого она сделана. Представим на мгновение, что вещи сохраняют ту же форму, но меняются материалами: ваза из шерсти, а носки из стекла. Они не смогут выполнять свое предназначение.
Слайд 3 Функция вещи влияет не только на ее форму, но и на
выбор материала, из которого эта форма создается. Если материал выбран без учета функции вещи, то эту вещь невозможно использовать по ее прямому назначению.
Слайд 4 Дизайн – искусство и порождение промышленного века. Он зависит от развития
науки и техники, которые дают дизайнеру и архитектору материалы для творчества.
В современных конструктивных искусствах это стальной прокат и железобетон, алюминиевые сплавы и полимеры.
Слайд 5 Даже традиционное дерево, благодаря новым технологиям обработки (клееная древесина), позволяет создавать
немыслимые прежде конструкции.
Слайд 6 Сам материал во многом определяет форму и конструкцию вещи или здания.
Например, стул сперва был из дерева, и это определяло его форму: прямолинейность, жестковатость и грубоватость конструкции. С появлением металлов, а затем пластмасс форма стула приобрела пластичность.
Слайд 7 То же и в архитектуре: мосты сначала были деревянные, и это
диктовало соответствующие конструкцию и форму. Кирпич позволил усложнить и разнообразить форму. Появление железобетона сделало реальностью самые сложные конструкции (например, подвесные).
Слайд 8 Появление новых материалов меняет устоявшееся понимание тектоники зданий и традиционные подходы
к формообразованию вещей. Появляется возможность создавать новые, невиданные раньше конструкции, оригинальные формы. Возникновение новых материалов меняло и сам процесс изготовления вещей и строительства зданий Возникают непривычные нашему сознанию пневматические и надувные строительные конструкции. Все это последствия закона взаимодействия формы и материала. Меняется материал и меняются способы работы с ним.
Слайд 9 Фантазия и воображение художника подпитываются новым, пристальным взглядом на природу. Глубокое
понимание ее «архитектуры», закономерностей ее «строений» стало благодатной почвой для возникновения неожиданных конструктивных идей в архитектуре, порожденных анализом природных форм – бионикой.
Острота художественного видения и конструктивное мышление являются решающим фактором дизайнерского творчества.
Слайд 10 Часто оригинальные вещи, детали интерьера дизайнеры конструируют из природных материалов или
уже готовых вещей, придавая им иную, нежели прежде, функцию.