Романтизм Англии

Содержание

Слайд 2

Шедевром Кента считается парк Стоу (1733–1738), созданный совместно с Л. Капабилити Брауном.

Парк

Шедевром Кента считается парк Стоу (1733–1738), созданный совместно с Л. Капабилити Брауном.
Стоу (1738): 1 — дворец, 2 — огород, 3 — оранжерея, 4 — храм Бахуса, 5 — статуя Дриада, 6 — Пирамида, 7 — каскад, 8 — Храм Венеры, 9 — Пещера Дидоны. 10 — Театр королевы, 11 — ротонда, 12 — Грот пастуха, 13 — Готический храм, 14 — Храм дружбы, 15 — полукруг саксонских божеств, 16 — Фарфоровый грот, 17— Храм пасторальной поэзии, 18 — Греческий храм, 19 — Холодные бани, 20 — мост из раковин и каскад, 21 — Храм знаменитых британцев, 22 — Храм Древней добродетели, 23 — Храм Современной добродетели, 24 — грот из булыжника, 25 — статуя Георга I, 26 — салон Нельсон

Слайд 3

Парк Стоу.
Современные виды

Парк Стоу. Современные виды

Слайд 4

Джон Констебл. Автопортрет.
1776-1837

В то время когда Констебл поступил учиться в Академию наиболее

Джон Констебл. Автопортрет. 1776-1837 В то время когда Констебл поступил учиться в
подходящим предметом для студентов считалась историческая живопись.
Но художник с самого начала проявил особый интерес к ландшафту.
В период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и произведениями малых голландцев (Якоба ван Рёйсдала).
Не получив должного внимания на родине, на парижских выставках 1824-1825 гг. были оценены французскими романтиками.

Слайд 5

«В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Я

«В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Я
не старался представить природу с тем полётом мысли, с которым намеревался, но, скорее, попытался сделать своё исполнение похожим на других… Величайшим пороком современности является бравура, стремление создать нечто далёкое от истины» - писал Констебл.

«Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов»

«Вид на собор
Солсбери с луга»

Слайд 6

«Телега для сена"

Хэмпстед-Хит. Проясняющееся небо

Пейзажи Д. Констебла

Констебл писал: «Пейзажист должен взирать на

«Телега для сена" Хэмпстед-Хит. Проясняющееся небо Пейзажи Д. Констебла Констебл писал: «Пейзажист
природу со смирением в душе. Ни одному дерзкому никогда не было дано увидеть природу во всей ее красоте… Я за всю свою жизнь не видел ни одной безобразной вещи; какова бы ни была форма предмета, тень и перспектива всегда делают его прекрасным».

Слайд 7

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет.
1775-1851

Талант Тернера был признан в начале его жизни. Финансовая

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1775-1851 Талант Тернера был признан в начале
независимость позволила Тернеру свободно вводить новшества; его зрелая работа характеризуется хроматической палитрой и широко применяемыми атмосферными смывами краски.
 Согласно «Иллюстрированной истории искусства» Дэвида Пайпера, его более поздние картины назывались «фантастическими головоломками». 
Тернер был признан художественным гением: влиятельный английский искусствовед Джон Рёскин назвал его художником, который мог бы самым «активным и правдивым образом измерить настроения природы».

Слайд 8

«Переход Ганнибала
через Альпы» 
Эту работу Тернер написал в год вторжения Наполеона в

«Переход Ганнибала через Альпы» Эту работу Тернер написал в год вторжения Наполеона
Россию. Известно, что Наполеона сравнивали с карфагенским полководцем.

«Рыбаки в море»
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.

Слайд 9

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.

Пожар

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.
в Лондонском парламенте

Тернер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки желтого и коричневого цветов, никогда не использовал зеленый и черный цвета.

Слайд 10

 
М.А. Орлова пишет об этой картине: "Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному

М.А. Орлова пишет об этой картине: "Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному
урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных - темное море с изумрудными отливами - и горячих - пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

Извержение Везувия. Тернер (1817 г.)

Слайд 11

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага.

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага.
45 x 29,7 см. 
Об этой написанной после поездки в Швейцарию акварели имел высокое мнение английский искусствовед Джон Рёскин.

Слайд 12

Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога

Последний рейс корабля «Отважный» 

Позже особая,

Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога Последний рейс корабля «Отважный»
присущая Тернеру экспрессия письма, чувство цвета послужили заслуженному проявлению уважения со стороны художников-импрессионистов.

Слайд 13

Известно, что Тернер встречался в Италии с молодым в то время русским

Известно, что Тернер встречался в Италии с молодым в то время русским
живописцем Айвазовским. Иван Константинович под впечатлением от поездки создал «Вечер. Итальянский пейзаж».

Иван Константинович Айвазовский
(1817-1900)

Слайд 14

Томас Гиртин
 (1775—1802)
«Аббатство Джендборо,
вид с реки»

Джон Селл Котмен 
(1782—1842)
«Мост Греты»

Работы других пейзажистов-романтиков XIX

Томас Гиртин (1775—1802) «Аббатство Джендборо, вид с реки» Джон Селл Котмен (1782—1842)
века

Слайд 15

Принцип прерафаэлитов верности природе, соединённый с верностью духовным началам, отмечал Рёскин, а

Принцип прерафаэлитов верности природе, соединённый с верностью духовным началам, отмечал Рёскин, а
также максимальную детализацию их живописи. В каждой ветке и листочке, в каждой капле воды художники видели создание Бога, а следовательно, относились ко всему с трепетом и почтением. В возвращении к духовности виделось новое рождение и поворот к религиозности раннего Возрождения.

Природные мотивы у прерафаэлитов

Джон Эверетт Милле.
«Офелия»

Имя файла: Романтизм-Англии.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0