Россия в злате куполов.

Содержание

Слайд 2

Ростовский кремль
Церковь Иоанна Богослова
Церковь Одигитрия
Успенский собор
Звонница
Храм Спаса на Торгу

Ростовский кремль Церковь Иоанна Богослова Церковь Одигитрия Успенский собор Звонница Храм Спаса на Торгу

Слайд 3

Драгоценной  жемчужиной  остаётся в
памяти  каждого  путешественника Ростов  Великий,  надолго
сохраняются  воспоминания

Драгоценной жемчужиной остаётся в памяти каждого путешественника Ростов Великий, надолго сохраняются воспоминания
о просторной глади
озера  Неро, о радостной  полифонии  куполов, 
башен  Ростовского кремля и знаменитых  звонов.
Немногим  старым  городам удалось сохранить первоначальную
целостность архитектуры и природы.  Но именно это мы видим в
Ростове.  Величественным и сказочным возникает вид на
Ростовский кремль со стороны озера Неро.

Предыдущий Предыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 4

Церковь Иоанна Богослова. (1683 г.)
Одна из самых совершенных в Ростовском

Церковь Иоанна Богослова. (1683 г.) Одна из самых совершенных в Ростовском кремле.
кремле. Он стоит на высоком подклети и имеет по сторонам выступающие вперёд круглые башни. Однако основная часть храма вытянута вверх, что придаёт постройке лёгкость и изящество. Апсиды церкви небольшой кривизны, что вообще характерно для ростовских церквей. Западный фасад храма и вся плоскость ворот, выходящих на московскую дорогу, богато украшены.Храм расписан сразу же после строительства, но имена мастеров неизвестны. Среди росписей особый интерес представляет нижний ярус, иллюстрирующий легенду об Авраамии Ростовском, и расположенный над ним ярус жития Иоанна Богослова - патрона храма.

ПредыдущийПредыдущий Содержание Предыдущий Содержание Следующий

Слайд 5

Церковь Одигитрия.
Церковь Одигитрии расположена у северной
стены, рядом с Воскресенской церковью.

Церковь Одигитрия. Церковь Одигитрии расположена у северной стены, рядом с Воскресенской церковью.

Построена она уже после смерти
митрополита Ионы - его преемником
Иосафом в 1693 г., в стиле нарышкинского
барокко. Стены расписаны по кирпичу без
штукатурки в три цвета, что создаёт
впечатление гранёной поверхности
(подобный художественный приём можно
встретить в Троице-Сергиевой лавре).

Предыдущий Предыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 6

Успенский собор.
Он стоит на месте, где ещё во времена установления

Успенский собор. Он стоит на месте, где ещё во времена установления христианства
христианства была деревянная церковь. В 1160 году церковь сгорела, а через год Андрей Боголюбский заложил каменный собор, оконченный в 1162 году и расписанный фресками в 1187 году. Пожары 1204 и 1408 гг. разрушили собор, но его каждый раз восстанавливали. Храм датирован концом XV в. Собор сложен из кирпича, а цоколь и сильно выступающие лопатки из белого камня. Ростовский Успенский собор во многом сходен с одноимённым Московским. Это монументальное здание, выполненное в простых и благородных формах. Высота собора с крестом 60 м. В XVII веке с юга к собору пристроили открытое домовидное крыльцо на круглых столбах с висящими "гирьками".

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 7

Между 1682 и 1687 гг. к юго-востоку от собора была сооружена мощная

Между 1682 и 1687 гг. к юго-востоку от собора была сооружена мощная
стенообразная звонница, состоящая из двух объёмов и увенчанная четырьмя главами.
По заказу митрополита Ионы было отлито 13 колоколов, самый большой из которых "Сысой" весит 2000 пудов.
Колокола имели свою тональность и могли производить правильные музыкальные гармонические звоны.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 8

Храм Спаса на Торгу.
На месте старинной торговой площади Ростова возвышается стоящий

Храм Спаса на Торгу. На месте старинной торговой площади Ростова возвышается стоящий
на подклете пятиглавый храм Спаса на Торгу.
Имеются летописные сведения, что здесь ещё в начале XIII века стояла деревянная церковь.
Первая каменная – на Торгу - выстроена на средства горожан, торговых людей в 1654 г.
Церковь была сильно повреждена пожаром и перестроена в 1685 - 1690 гг., а расписана фресками почти через столетие.

Предыдущий Предыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 9


Московский кремль
-Благовещенский собор.
-Церковь Ризположения.
-Архангельский собор.
-Ансамбль Колокольни Ивана Великого.
-Патриаршие палаты с

Московский кремль -Благовещенский собор. -Церковь Ризположения. -Архангельский собор. -Ансамбль Колокольни Ивана Великого.
церковью Двенадцати апостолов.
-Казанский собор.

Слайд 10

Московский Кремль
Символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая

Московский Кремль Символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая
сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства. Он расположен в центре столицы на высоком холме над Москвой-рекой.Ансамбль Московского Кремля складывался на протяжении многих столетий. И сегодня он включает памятники архитектуры XIV-XX столетий. Прежде всего это сама крепость, мощные стены и башни которой определяют панораму древней части Москвы, а на территории Кремля - златоверхие храмы, древние терема и палаты, величественные дворцы и парадные административные здания. Они составляют ансамбли Соборной, Ивановской, Сенатской, Дворцовой и Троицкой площадей, Спасской, Боровицкой и Дворцовой улиц Кремля.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 11

Благовещенский собор
Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью

Благовещенский собор Ныне существующий Благовещенский собор почти полтора столетия служил домовой церковью
московских великих князей и царей. Он был частью великокняжеского дворца и соединялся ступенчатым переходом с его парадными и жилыми покоями. Обычное название Благовещенского собора в документах XVI - XVII веков – на "Государевом дворе", "на сенях", то есть при входе во дворец.
Собор предназначался для церемоний семейного характера. Протопоп Благовещенского собора был, как правило, духовником великого князя и хранителем Государевой печати. Домовый храм традиционно был и местом хранения великокняжеской и царской казны. Северное крыльцо и северо-западная галерея, вероятно, с середины XVI века часто использовались для торжественных входов во дворец во время церемонии венчания на царство, встречи иностранных послов, шествий в праздник Входа в Иерусалим, в Великую Пятницу накануне Пасхи и т.д.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 12

Церковь Ризположения.
Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы служила домовым храмом митрополитов и

Церковь Ризположения. Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы служила домовым храмом митрополитов и
патриархов русских. Она была построена псковскими мастерами в 1484-1485 годах.
Название храма связано с праздником, известным в Византии с V века. Согласно преданию праздник был установлен в память перенесения из Палестины в Константинополь чудотворной ризы (одеяния) Богородицы. Храмовая икона изображает торжественное возложение святыни на престол придворного императорского храма.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 13

Архангельский собор.
История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в

Архангельский собор. История Архангельского собора Московского Кремля восходит к XIV в.: в
1333 г. первый великий московский князь Иван Калита заложил белокаменную церковь во имя святого Архангела Михаила, издревле почитаемого на Руси как покровителя воинов и князей в их ратных подвигах. В 1505-1508 гг. на месте древнего храма был возведен новый величественный собор. Строительством руководил приглашенный великим князем венецианский архитектор Алевиз Новый.
С момента своего основания вплоть до XVIII столетия Архангельский собор служил местом упокоения московских князей и царей. Надгробные памятники князьям со словами молитв и эпитафий на белокаменных плитах располагаются под сводами храма в строгом порядке. Гробницы династии Рюриковичей - вдоль стен храма. Гробницы царей из династии Романовых – у юго-западного и северо-западного столпов. Первый русский царь Иван Грозный и два его сына погребены в особой царской усыпальнице, устроенной в алтарной части собора.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 14

Ансамбль Колокольни Ивана Великого Ансамбль колокольни Ивана Великого складывался на протяжении двух

Ансамбль Колокольни Ивана Великого Ансамбль колокольни Ивана Великого складывался на протяжении двух
столетий. Колокольня была возведена в 1505-1508 годах итальянским архитектором Боном Фрязиным. Через столетие она получила еще один ярус звона, и ее высота достигла 81 метра. Об этом напоминает надпись под куполом, содержащая дату - 1600 год, а также имена царя Бориса Годунова и его сына Федора. В 1532-1552 годах рядом с колокольней по проекту итальянского архитектора Петрока Малого построили церковь, которую в конце XVII века преобразовали в звонницу, названную Успенской. В 1624 году Бажен Огурцов поставил вплотную к ней звонницу с шатровым верхом - Филаретову пристройку.В 1812 году отступавшие из Москвы войска Наполеона взорвали ансамбль колокольни, однако столп Ивана Великого устоял. Звонница и Филаретова пристройка были разрушены до основания, но в 1814-1815 годах их восстановили в прежних объемах. Сегодня на колокольне и звоннице находятся 24 колокола XVI-XVII веков.На первом этаже Успенской звонницы размещается выставочный зал Музеев Московского Кремля, где экспонируются произведения искусства как из кремлевского собрания, так и из других российских и зарубежных музеев.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Слайд 15

Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов
Патриаршие палаты были построены русскими мастерами в

Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов Патриаршие палаты были построены русскими мастерами
1653-1655 годах для патриарха Никона. Первый этаж дворца занимали хозяйственные службы, третий - личные покои патриарха. На втором этаже располагались парадные помещения. Главное среди них - Крестовая, или Мироваренная, палата, где проходили заседания Священного Собора, устраивались пиры в честь царя и иноземных гостей. В XVIII-XIX веках в Патриарших палатах находилась Московская Синодальная контора.
Сегодня на втором этаже Патриарших палат располагается музейная экспозиция. Она посвящена русской культуре XVII столетия, когда накануне петровских реформ менялись мировоззрение, традиции и весь уклад жизни русского общества. В музее представлены драгоценная посуда, ювелирные украшения, предметы царской охоты, старинная мебель, памятники лицевого и орнаментального шитья. В домовой церкви Двенадцати апостолов особый интерес представляет резной золоченый иконостас рубежа XVII-XVIII веков. В церкви также размещена выставка икон, рассказывающая об эволюции иконописи на протяжении всего столетия. О новых тенденциях в живописи наглядно свидетельствуют работы ведущих придворных изографов - Симона Ушакова и Федора Зубова.

ПредыдущийПредыдущий СодержаниеПредыдущий Содержание Следующий

Имя файла: Россия-в-злате-куполов..pptx
Количество просмотров: 120
Количество скачиваний: 0