Русская архитектура первой половины 19 века

Содержание

Слайд 2

Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Построен

Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир.
на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным по заказу императора Павла I, желавшего, чтобы собор был похож на собор Святого Петра в Ватикане. Большая роль в облике здания была отведена монументально декоративной скульптуре.

Слайд 3

Здание горного института Колоннада Горного института на Васильевском острове – будто морские ворота Санкт-Петербурга. Крыша

Здание горного института Колоннада Горного института на Васильевском острове – будто морские
над ними – тяжелая, как гора. Древнегреческий храм науки на Невском берегу… Исполинские колонны для здания рубит из камня артель каменных дел мастера Самсона Суханова. Он выдумал способ раскалывать клиньями целые горы, будто дерево. В нем тоже было широко применена скульптура.

Слайд 5

Крупнейшим его произведением было здание Главного Адмиралтейства. Ордер, используемый в оформлении здания,

Крупнейшим его произведением было здание Главного Адмиралтейства. Ордер, используемый в оформлении здания,
имеет решающую роль в композиции. Скульптура призвана раскрывать назначение и роль здания.

Слайд 8

Важнейшим сооружением Росси был ансамбль Михайловского дворца. Дворец решен по традиционной схеме

Важнейшим сооружением Росси был ансамбль Михайловского дворца. Дворец решен по традиционной схеме
усадебного дома. Основное здание очень парадно и монументально. Здесь особенно широко проявилось умение Росси решать всю задачу комплексно - от общей планировки до деталей внутренней отделки.

Слайд 9

В начале 19 века возводится напротив Зимнего Дворца здание Главного штаба и

В начале 19 века возводится напротив Зимнего Дворца здание Главного штаба и
министерства с замечательной аркой, завершившее формирование Дворцовой площади.

Главн

Слайд 10

В начале 19 века была создана еще одна замечательная постройка Росси -

В начале 19 века была создана еще одна замечательная постройка Росси -
здание нового каменного общественного театра. А в тесной связи с ним были осуществлены планировка и застройка двух площадей. Это был самый крупный ансамбль во всей русской архитектуре 18-19 веков.

Слайд 11

Последней работой , также значительной с точки зрения градостроительства, были объединенные аркой

Последней работой , также значительной с точки зрения градостроительства, были объединенные аркой
здания Сената и Сенода. Эти постройки уступают в деталях его основным работам.

Слайд 12

В своей деятельности Росси опирался на большой творческий коллектив. С ним постоянно

В своей деятельности Росси опирался на большой творческий коллектив. С ним постоянно
работали скульпторы, живописцы и инженеры.

Слайд 13

Константин Андреевич Тон (1794-1881) выступил с попыткой создания нового направления в русской

Константин Андреевич Тон (1794-1881) выступил с попыткой создания нового направления в русской
архитектуре. Русский архитектор, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества, который получил широкое распространение в правление благоволившего ему Николая I. Наиболее крупной постройкой был Храм Христа Спасителя в Москве - массивное, академически холодное сооружение, выделявшееся своими огромными размерами и богатством отделки.
Имя файла: Русская-архитектура-первой-половины-19-века.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0