Слайд 2В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что
![В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-1.jpg)
способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.
Слайд 3В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях
![В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-2.jpg)
художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.
Слайд 4Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы.
![Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-3.jpg)
А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.
Слайд 5Крупнейшие представители
ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург — 27 августа
![Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург — 27](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-4.jpg)
1811, там же], русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-23).
Слайд 6Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой
![Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-5.jpg)
схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.
Слайд 7ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге
![ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-6.jpg)
— Казанский собор (1801-1811), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.
Слайд 9БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для
![БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-8.jpg)
восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Триумфальные ворота (1827-34).
Слайд 10МОНФЕРРАН Август Августович (1786—1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего
![МОНФЕРРАН Август Августович (1786—1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-9.jpg)
классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.
Слайд 12Тон Константин Андреевич – (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в русской архитектуре.
![Тон Константин Андреевич – (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в русской архитектуре.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-11.jpg)
В 1838-1849 под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля (1843-51) и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге — ныне Московский, 1844-51).
Слайд 14Карл Иванович Росси – (1775-1849) русский архитектор. Внёс новый вклад в историю
![Карл Иванович Росси – (1775-1849) русский архитектор. Внёс новый вклад в историю](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-13.jpg)
русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.
Слайд 16В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый
![В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-15.jpg)
национальный художественный музей (архитектор Л. Фон-Кленце).
Слайд 17 Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века»
![Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/350704/slide-16.jpg)
русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.