Слайд 2Исторические условия формирования христианской культуры на Руси создавали благоприятную почву для двоеверия,
![Исторические условия формирования христианской культуры на Руси создавали благоприятную почву для двоеверия,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-1.jpg)
длительного сосуществования язычества и православия, так и не преодоленного церковью.
–
Слайд 3Политические условия определяют и особенность развития русской художественной культуры, имеющей в XI–XII
![Политические условия определяют и особенность развития русской художественной культуры, имеющей в XI–XII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-2.jpg)
веках два центра – Киев и Новгород.
Слайд 4Силой, которая сдерживала феодальное дробление Руси, стала сила высокой общественной морали, чувства
![Силой, которая сдерживала феодальное дробление Руси, стала сила высокой общественной морали, чувства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-3.jpg)
долга и верности, развитого патриотического самосознания.
Слайд 5Русская церковь, стремящаяся к правовой и идеологической автономии от византийской церкви, нуждалась
![Русская церковь, стремящаяся к правовой и идеологической автономии от византийской церкви, нуждалась в канонизации русских святых.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-4.jpg)
в канонизации русских святых.
Слайд 6Митрополит Илларион в своем труде «Слово о Законе и Благодати» (1051 г.)
![Митрополит Илларион в своем труде «Слово о Законе и Благодати» (1051 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-5.jpg)
предлагает религиозно-социологическую концепцию, по которой история человечества движется через смену форм религий.
Слайд 7В «Слове и Благодати» митрополита Иллариона формируется идеал человеческого бытия.
![В «Слове и Благодати» митрополита Иллариона формируется идеал человеческого бытия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-6.jpg)
Слайд 8Христианскую богословскую литературу можно подразделить на две группы: произведения, связанные с античной
![Христианскую богословскую литературу можно подразделить на две группы: произведения, связанные с античной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-7.jpg)
наукой и произведения с резкой критикой античных представлений.
Слайд 9Взаимодействие двух процессов русской культуры XV века: обращение к человеку и выход
![Взаимодействие двух процессов русской культуры XV века: обращение к человеку и выход](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-8.jpg)
за рамки богословского представления о Вселенной.
Слайд 10Русская икона как элемент культуры выполняла функцию, которую древние греки называли «катарсис»
![Русская икона как элемент культуры выполняла функцию, которую древние греки называли «катарсис»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-9.jpg)
– очищение путем сопереживания и в результате этого возвышение над «физиологической плотью».
Слайд 11Расцвет русской иконы связан с творчеством великих мастеров – Феофана Грека, Андрея
![Расцвет русской иконы связан с творчеством великих мастеров – Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-10.jpg)
Рублева и Дионисия.
Слайд 12В XVI веке рублевские и дионисийские традиции пошли на убыль.
![В XVI веке рублевские и дионисийские традиции пошли на убыль.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1111775/slide-11.jpg)