Содержание
- 2. Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы. Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680)
- 3. Максим Созонтович Березовский(1745?-1777) Учился у итальянских композиторов. Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна) «Господь воцарися» - ранний
- 4. Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804) Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого не существовало ни
- 5. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825) «Орфей реки Невы» …Ты гимны дивные писал И созерцая мир
- 6. Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора в Павловске при наследнике
- 7. Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800) Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени. 1787 г.
- 8. Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 -1813) …г-н Дехтярёв своею ораториею доказал, что он может поставить имя своё
- 9. Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862 Музыкант, композитор, театральный деятель, ровесник А.С.Пушкина, старший современник М.И.Глинки. Один
- 10. Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 - лирик, певец простых человеческих чувств, его искусство отражало думы
- 11. Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857) Глинка…в такой степени соответствовал потребностям времени и коренной сущности своего
- 13. по соответствующим темам.
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.
Дилецкий Николай Павлович
Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.
Дилецкий Николай Павлович
Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна барочная пышность и сочность музыки.
Титовы: Николай Сергеевич (-? -1776) – полковник, статский советник – поэт, драматург и композитор екатерининских времён
Алексей Николаевич (1769 – 1827) – генерал- майор, театральный композитор и скрипач, хозяин музыкального салона в Петербурге
Сергей Николаевич (1770 – 1825) – генерал –лейтенант, виолончелист, сочинял театральную музыку: балеты, водевили.
Николай Алексеевич (1800 – 1875) – генерал-лейтенант, популярный композитор пушкинской эпохи, творчество связано с салонами дворянской интеллигенции, сочинял романсы, танцевальные пьесы. Представитель просвещённого дилетантизма.
Михаил Алексеевич (1804 – 1853)- офицер Преображенского полка, автор сентиментальных романсов, приближающихся к стилю жестоких романсов.
Николай Сергеевич (1798 – 1843) – гвардейский драгун Семёновского полка, композитор – любитель, сочинял романсы.
Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797)- театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, создал комические оперы – высшие образцы русской культуры эпохи классицизма.
Слайд 3Максим Созонтович Березовский(1745?-1777)
Учился у итальянских композиторов.
Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна)
«Господь воцарися» -
Максим Созонтович Березовский(1745?-1777)
Учился у итальянских композиторов.
Опера «Демофонт» (партитура оперы утеряна)
«Господь воцарися» -
Хор «Не отвержи мене во время старости»
Слайд 4Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804)
Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого
Хандошкин Иван Евстафьнвич (1747 – 1804)
Основоположник русского скрипичного искусства, виртуоз, для которого
Он был художником большого дарования и высокой профессиональной культуры… Некоторые из его творческих находок остались непревзойдёнными в русской музыке вплоть до Глинки.
Известные произведения: три сонаты для скрипки solo, соната для скрипки с басом, циклы вариаций на темы народных песен.
Слайд 5Дмитрий Степанович Бортнянский
(1751 – 1825)
«Орфей реки Невы»
…Ты гимны дивные писал
И созерцая мир
(1751 – 1825)
«Орфей реки Невы»
…Ты гимны дивные писал И созерцая мир
Слайд 6Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора
Капельмейстер придворной певческой капеллы, а в 1783 г. – капельмейстер малого двора
Бортнянский в последние годы жизни.
Слайд 7Фомин Евстигней Ипатьевич
(1761 – 1800)
Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени.
1787
Фомин Евстигней Ипатьевич
(1761 – 1800)
Композитор, владевший различными стилями оперного театра того времени.
1787
1788 г. Опера «Американцы» ( на текст И.Крылова) – опера-buffa.
1791 г. Опера «Колдун, ворожея и сваха»
1792 г. Мелодрама «Орфей» ( на текст Я.Княжнина)-лучшее произведение. Поставлена в Петербурге при участии знаменитого трагического актёра того времени И.Дмитревского. Спектакль строится на сочетании драматиского чтения с сопровождением оркестра. Воспринимается как единое симфоническое действие с непрервным внутренним развитием. Этим произведением он проложил путь к русской симфонии драматического плана.
Слайд 8 Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 -1813)
…г-н Дехтярёв своею ораториею доказал, что он
Дегтярёв Степан Аникеевич (1766 -1813) …г-н Дехтярёв своею ораториею доказал, что он
Давыдов Степан Иванович (1777 - 1825) – образованный музыкант, прокладывал путь к русской классике, во многом предвосхитив образный строй опер М.Глинки и А.Даргомыжского. Создал романтический жанр волшебной сказочной оперы «Леста, днепровская русалка».
Алябьев Александр Александрович (1787 -1851)
…Всё родное к сердцу ближе,
Сердце чувствует живей,
Ну пропой же, ну начни же:
Соловей мой, соловей!...
В.Домонтович.
Виельгорский Михаил Юрьевич (1788 – 1856) - один из первых русских композиторов, осваивавших крупные сонатно-симфонические формы, написал 2 симфонии, 2 увертюры. Его романсы пользовались большой популярностью.
Слайд 9Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862
Музыкант, композитор, театральный деятель, ровесник А.С.Пушкина,
Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862
Музыкант, композитор, театральный деятель, ровесник А.С.Пушкина,
Слайд 10Варламов Александр Егорович 1801 – 1848
- лирик, певец простых человеческих чувств, его
Варламов Александр Егорович 1801 – 1848 - лирик, певец простых человеческих чувств, его
Гурилёв Александр Львович 1803 – 1858 - автор лирических романсов (элегических и в стиле русской песни), обработок русских народных песен, фортепианных пьес. Преобладают мотивы неразделённой и утраченной любви, томления одиночества, стремления к счастью, грустные размышления о женской доле. Стиль композитора отличает элегичность, созерцательность, глубокая интимность высказывания, речитативность, тонкость фортепианного изложения. Гурилёв явился одним из первых и наиболее чутких интерпретаторов поэзии М.Лермонтова. («И скучно, и грустно»). Характерные черты стиля по-разному потом преломлялись в творчестве многих авторов русского бытового романса.
Слайд 11Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857)
Глинка…в такой степени соответствовал потребностям времени
Глинка Михаил Иванович (1804 – 1857)
Глинка…в такой степени соответствовал потребностям времени
В.Стасов
Слайд 13по соответствующим темам.
по соответствующим темам.