Русский пейзаж 19 века. Передвижники

Содержание

Слайд 2

Характерные черты:
Личное, интимное восприятие природы;
Виртуозная работа с цветом и светом, позволившая передать уникальные состояния природы, в частности — особую

Характерные черты: Личное, интимное восприятие природы; Виртуозная работа с цветом и светом,
прозрачность, подвижность весеннего воздуха;
Один из родоначальников русского реалистического пейзажа;
Стал первым русским лирическим пейзажистом, первым, кто сумел показать, что у природы нет «парадных» и «чернорабочих» нарядов.
Любимый ученик А. К. Саврасова, Исаак Левитан, так писал об учителе:
Начиная только с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле <…> и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества

Алексей Саврасов (1830 – 1897 гг.)

Слайд 3

Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду. 1851 г.

Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду. 1851 г.

Слайд 4

Вечер. 1877 г.

Вечер. 1877 г.

Слайд 5

Грачи прилетели. ТГ. 1879 г.

Грачи прилетели. ТГ. 1879 г.

Слайд 6

Проселок. 1873г.

Проселок. 1873г.

Слайд 7

Характерные черты:
Писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов;
Тонкие

Характерные черты: Писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных
градации светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света;
Эффектные состояния природы, лунные ночи, экзотические восточные виды; это бури и кораблекрушения, но также и идиллические морские пейзажи с одиноким лучом, падающим из-за облаков;
Морская стихия выступает в них как «море житейское», затерянный в нем или погибающий корабль — как символ человеческой судьбы. 
Эволюция творчества от романтизма к реализму.

Иван Айвазовский (1817 – 1900 гг.)

Автопортрет
1874г.

Слайд 8

Вид Константинополя. ГРМ. 1846 г.

Вид Константинополя. ГРМ. 1846 г.

Слайд 9

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Феодосийская картинная

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Феодосийская картинная галерея. 1848 г.
галерея. 1848 г.

Слайд 10

Девятый вал. ГРМ. 1850 г.

Девятый вал. ГРМ. 1850 г.

Слайд 11

Чёрное море. ТГ. 1881 г.

Чёрное море. ТГ. 1881 г.

Слайд 12

Характерные черты:
Проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим

Характерные черты: Проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы,
их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав;
Четкие светотеневые контрасты;
Точность рисунка, монументальная композиция, суховатая живопись.

Иван Шишкин (1832 – 1898 гг.)

И. Н. Крамской Портрет И. И. Шишкина. 1880. 

Слайд 13

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. ТГ. 1872 г.

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. ТГ. 1872 г.

Слайд 14

Рожь. ТГ. 1878 г.

Рожь. ТГ. 1878 г.

Слайд 15

Утро в сосновом лесу. ТГ. 1889 г.

Утро в сосновом лесу. ТГ. 1889 г.

Слайд 16

На севере диком. Киевский национальный музей русского искусства, Киев. 1891 г.

На севере диком. Киевский национальный музей русского искусства, Киев. 1891 г.

Слайд 17

Дождь в дубовом лесу. ТГ. 1891 г.

Дождь в дубовом лесу. ТГ. 1891 г.

Слайд 18

Зима. ГРМ. 1890 г.

Зима. ГРМ. 1890 г.

Слайд 19

Характерные черты:
Сложное освещение;
Контрастная живопись;
Отсутствует систематическое художественное образование;
Работы отличаются необычностью и простотой.

Архип Куинджи (1841

Характерные черты: Сложное освещение; Контрастная живопись; Отсутствует систематическое художественное образование; Работы отличаются
– 1910 гг.)

Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи И. Е. Репин, 1877

Слайд 20

На острове Валааме. Тульский областной художественный музей. 1873 г.

На острове Валааме. Тульский областной художественный музей. 1873 г.

Слайд 21

Вечер на Украине. ГРМ. 1878 г.

Вечер на Украине. ГРМ. 1878 г.

Слайд 22

Березовая роща. ТГ. 1879 г.

Березовая роща. ТГ. 1879 г.

Слайд 23

Лунная ночь на Днепре. ГРМ. 1880 г.

Лунная ночь на Днепре. ГРМ. 1880 г.

Слайд 24

Характерные черты:
Неоднократное повторение одного и того же мотива, сюжета;
Тончайшие движения человеческой души,

Характерные черты: Неоднократное повторение одного и того же мотива, сюжета; Тончайшие движения
переданные с тем настроением одновременно и радостного и грустного созерцания мира, которое было присуще художнику;
Красота повседневных и «очищенных от мелочей будней» мотивов родной природы, поэзию старинной дворянской усадьбы;
Непосредственность восприятия, светотеневая контрастность, легкий мазок и яркие оттенки.

Василий Поленов (1844 – 1927 гг.)

В. Д. Поленов.
Портрет работы И. Репина (1877)

Слайд 25

Московский дворик. ТГ. 1878 г.

Московский дворик. ТГ. 1878 г.

Слайд 26

Бабушкин сад. ТГ. 1878 г.

Бабушкин сад. ТГ. 1878 г.

Слайд 27

Христос и грешница. ГРМ. 1887 г.

Христос и грешница. ГРМ. 1887 г.

Слайд 28

Заросший пруд. ТГ. 1879 г.

Заросший пруд. ТГ. 1879 г.

Слайд 29

Характерные черты:
Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и

Характерные черты: Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм
глубину чувств;
Звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка;
Работы свидетельству­ют о незаурядном даро­вании, не успевшем полностью раскрыться из-за ранней смерти ху­дожника.

Фёдор Васильев (1850 – 1873 гг.)

Портрет художника Ф. А. Васильева работы И. Н. Крамского. 1871

Слайд 30

Волжские лагуны. ТГ. 1870 г.

Волжские лагуны. ТГ. 1870 г.

Слайд 31

Оттепель. ТГ. 1871 г.

Оттепель. ТГ. 1871 г.

Слайд 32

Мокрый луг. ТГ. 1872 г.

Мокрый луг. ТГ. 1872 г.

Слайд 33

Характерные черты:
Основал и развил новый вид пейзажа, названный современниками «пейзажем настроения»;
Обычно отсутствует

Характерные черты: Основал и развил новый вид пейзажа, названный современниками «пейзажем настроения»;
изображение человека, но почти всегда присутствует напоминание о нем: церкви, дороги, мостики, избы, могилы;
Внимательное изучение натуры.

Исаак Левитан (1860 – 1900 гг.)

Портрет И. И. Левитана, Валентин Серов, (1893)

Слайд 34

Тихая обитель. ТГ. 1890 г.

Тихая обитель. ТГ. 1890 г.

Слайд 35

Вечерний звон. ТГ. 1892 г.

Вечерний звон. ТГ. 1892 г.

Слайд 36

Берёзовая роща. ТГ. 1885 - 1889 гг.

Берёзовая роща. ТГ. 1885 - 1889 гг.

Слайд 37

Владимирка
ГРМ. 1892г.

Владимирка ГРМ. 1892г.

Слайд 38

Над вечным покоем ГРМ. 1894г.

Над вечным покоем ГРМ. 1894г.

Слайд 39

Золотая осень
ГРМ. 1895г.

Золотая осень ГРМ. 1895г.

Слайд 40

Весна. Большая вода. ТГ. 1897 г.

Весна. Большая вода. ТГ. 1897 г.
Имя файла: Русский-пейзаж-19-века.-Передвижники.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0