Русский школьный театр при Алексее Михайловиче

Содержание

Слайд 2

Школьный театр

В царствование Алексея Михайловича – школьный театр, просуществовавший примерно 150 лет.

Русский

Школьный театр В царствование Алексея Михайловича – школьный театр, просуществовавший примерно 150
школьный театр отличался злободневностью, стремлением отвечать на насущные потребности времени.

Царя театр увлек, и судьба театра была решена.

С наступлением зимы царский двор переезжает в Кремль, и устройство спектаклей продолжается – в доме тестя царя. Затем отдается приказ оборудовать театр в Кремлевских палатах, над дворцовой аптекой.

Слайд 3

Родоначальник школьной драматургии – ученый-монах из Белоруссии Симеон Полоцкий (1629-1680).

Образованность и несомненный

Родоначальник школьной драматургии – ученый-монах из Белоруссии Симеон Полоцкий (1629-1680). Образованность и
поэтический дар – приглашение в Москву. Состоял учителем царских детей.

«Чтобы прервать умственную лень и пробудить дух», вводя в необходимую зубрежку элемент игры, делая его более интересным и доступным.

Симеон Полоцкий

К наставлениям Симеона прислушивались не только царь Алексей Михайлович, но и все его дети - вплоть до царевны Софьи и малолетнего Петра I.

Получил широкую известность как поэт, драматург, проповедник, публицист, педагог, переводчик, боровшийся против раскола, выступавший сторонником развития образования и просвещения.

Слайд 4

Весной 1673 г. всё театральное имущество вновь перевозится в село Преображенское. Таким

Весной 1673 г. всё театральное имущество вновь перевозится в село Преображенское. Таким
образом, в течение некоторого времени функционируют два театра

Летний (в селе Преображенском)

Зимний (в Кремле)

Слайд 5

Набирается актерская труппа из числа детей русских мещан и подьячих, которых отдают

Набирается актерская труппа из числа детей русских мещан и подьячих, которых отдают
в учение московскому лютеранскому пастору Грегори, осуществившему первое представление в селе Преображенском. Это была первая актерская школа.

Слайд 6

Постановочная система.

Театр при Алексее Михайловиче имел кулисную систему.

Включала такую манеру исполнения ролей,

Постановочная система. Театр при Алексее Михайловиче имел кулисную систему. Включала такую манеру
при которой персонажи сами заявляли о своих эмоциях (допускались неистовые страсти, преувеличенный пафос).

Зрителей поражали приемами грубейшего натурализма: убийства с отрезанием головы, закалывание кинжалом и истечение крови из перерезанного горла. Актеры для этого обзаводились пузырями с красной жидкостью, как важным аксессуаром.

Планшет сцены. Расчерчен продольными и поперечными линиями, чтобы было легче ориентироваться. Наклон ко зрителям.

Слайд 7

Основные черты школьных пьес – абстрактность и аллегоричность.

Главные действующие лица – Время,

Основные черты школьных пьес – абстрактность и аллегоричность. Главные действующие лица –
Мир, Смерть, Благолепие, Злость, Смирение, Зависть, Истина…

Центр – земля, земные персонажи.

Правее – еще помост со ступенями – рай.
Над ним колыхались облака, поднимающиеся/опускающиеся, иногда вместе с участниками.

Левее от центра и ближе к зрителям – ад. Шалаш, гигантская пасть чудовища, люк, дверь с надписью.

Освещение сверху.
Самый освещенный – рай.

Слайд 8

Конкретный человек как носитель общих черт, качеств, достоинств/недостатков, без индивидуализации.
Обязательна пропорция и

Конкретный человек как носитель общих черт, качеств, достоинств/недостатков, без индивидуализации. Обязательна пропорция
симметрия в соотношении положительных и отрицательных персонажей.
Обязательная назидательность, близость к проповеди, «для внушения добродетели и нравственности».

Слайд 9

Феофан Прокопович

Яркой публицистичностью пронизаны художественные произведения Феофана Прокоповича

Примером может служить написанная им

Феофан Прокопович Яркой публицистичностью пронизаны художественные произведения Феофана Прокоповича Примером может служить
в 1705 году трагикомедия «Владимир»

Для современников Прокоповича был понятен смысл его пьесы.

Слайд 10

Трагедокомедия содержит новые черты.

*свидетельствующие о дальнейшем развитии русской драматургии

Школьные драмы обычно выдерживались

Трагедокомедия содержит новые черты. *свидетельствующие о дальнейшем развитии русской драматургии Школьные драмы
в строгом, серьезном тоне, в трагикомедии трагедийные, драматические эл-ты переплетаются с комедийными, сатирическими.

Далее автор делает попытку изобразить психологический конфликт в сознании Владимира, его колебания и постепенное преодоление старых представлений во имя новой веры, нового высокого идеала морали.

Слайд 11

В пьесе много ярких бытовых деталей, с большой сатирической силой даны образы

В пьесе много ярких бытовых деталей, с большой сатирической силой даны образы
корыстных предрассудков жрецов

Алчные жрецы не хотят упразднения языческого культа из корыстных целей, они боятся лишиться жервтоприношения.

Между тем аппетиты их чрезмерны.

Слайд 12

Иронически пишет Феофан Прокопович о Жериволе:
«И во сне жрет Жеривол».

Гротескность образа

Иронически пишет Феофан Прокопович о Жериволе: «И во сне жрет Жеривол». Гротескность
Жеривола раскрывается, когда мы узнаем, что лишившийся аппетита Жеривол «единого токмо пожирает быка на день».
Имя файла: Русский-школьный-театр-при-Алексее-Михайловиче.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0