Русское искусство 2 пол.19 века

Содержание

Слайд 2

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Слайд 3

Реализм

От латинского «вещественный, действительный»
Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в

Реализм От латинского «вещественный, действительный» Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в
искусстве
Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов и ситуаций

Слайд 4

Русский реализм

«Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века
Влияние искусства на общественную жизнь

Русский реализм «Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века Влияние искусства на
России
Отражение бедности, нищеты
Критика традиционной народной жизни
Выражение чувств и переживаний разных сословий
Неприятие общественных порядков
Вера в воспитательную миссию искусства

Слайд 5

Живопись

1857 год.
«Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи

Живопись 1857 год. «Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической

Основоположники русского реализма

Художники – передвижники:
И.Н.Крамской
В.Г.Перов
Н.Н.Ге
И.Е.Репин
В.И.Суриков
А.К.Саврасов
И.И.Шишкин
И.И.Левитан
А.И.Куинджи
В.М.Васнецов

Слайд 7

Архитектура

Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества
«Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов

Архитектура Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества «Псевдорусский стиль» - имитация
деревянных изб с резными украшениями

Слайд 8

Скульптура

Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Скульптура Основная задача –увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

Слайд 9

музыка

«Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург)
М. А. Балакирев
М.П. Мусоргский
А.П.Бородин
Н.А.Римский- Корсаков
Национальное

музыка «Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург) М. А. Балакирев
русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев

Слайд 10

Композиторы и их произведения

Романсы
Опера «Князь Игорь»
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина»
Оперы «Снегурочка», «Садко»

Композиторы и их произведения Романсы Опера «Князь Игорь» Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы «Снегурочка», «Садко»

Слайд 11

Петр Ильич Чайковский

Произведения:
Оперы(10):
«Евгений Онегин» (1878)
«Мазепа» (1883)
«Пиковая дама» (1890)
балеты:
«Лебединое озеро» (1876)
«Спящая красавица» (1889)
«Щелкунчик»

Петр Ильич Чайковский Произведения: Оперы(10): «Евгений Онегин» (1878) «Мазепа» (1883) «Пиковая дама»
(1892)
Симфонии(7):
Шестая или «Патетическая»
увертюры:
«Ромео и Джульетта» (1869)
«Гамлет» (1888)
«1812 год» (1880)

выводы

Слайд 12

«Проводы покойника»

Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году.
Крестьянские похороны предстают не просто

«Проводы покойника» Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году. Крестьянские похороны предстают
социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой
Картина находится в Третьяковской галерее

Слайд 13

«Грачи прилетели»

Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г.
Стала самым популярным русским пейзажем,

«Грачи прилетели» Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г. Стала самым популярным
своего рода живописным символом России
И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
Находится в Третьяковской галерее

Слайд 14

«Над вечным покоем»

Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения»
Картина написана в 1894

«Над вечным покоем» Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения» Картина написана
г.
Картине присуща скорбная одухотворенность образа
Находится в Третьяковской галерее

Слайд 15

«Утро стрелецкой казни»
Автор картины -В.И.Суриков
«Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина, завершенная в

«Утро стрелецкой казни» Автор картины -В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» — грандиозная картина,
1881 (Третьяковская галерея), — производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года — казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I — Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху.
«Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»

Слайд 16

«Царевна Софья»

Автор картины – И.Е.Репин
Картина написана в 1879 году
Осовременивая мотивы отечественной истории,

«Царевна Софья» Автор картины – И.Е.Репин Картина написана в 1879 году Осовременивая
мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре»)
Находится в Третьяковской галерее

Слайд 17

«Богатыри»

Картина написана В.М. Васнецовым
Время написания – 1881-1898 гг.
Наибольшую известность получила картина с

«Богатыри» Картина написана В.М. Васнецовым Время написания – 1881-1898 гг. Наибольшую известность
фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества.
Находится в Третьяковской галерее

Слайд 18

«Утро в сосновом бору»

Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким.
Картина написана в

«Утро в сосновом бору» Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким. Картина
1889 году
В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной).
Хранится в Третьяковской галерее

Слайд 19

Храм Спаса-на-Крови

В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился с

Храм Спаса-на-Крови В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился
1883. Храм (народное название Спас-на-Крови) был построен по проекту архитектора А. А. Парланда на набережной Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества 16-17 вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.

Слайд 20

Храм Христа Спасителя

Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского монастыря

Храм Христа Спасителя Построен в Москве в 1837-83 на месте бывшего Алексеевского
по проекту К. А. Тона(1832) как храм-памятник, посвященный Отечественной войне 1812. Высота здания 103, 3 м.

Слайд 21

Скульптура

Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин.

Памятник А. С. Пушкину в

Скульптура Памятник «Тысячелетие России». 1862. Скульптор М. О. Микешин. Памятник А. С.
Москве на Пушкинской площади. Скульптор А. М. Опекушин. 1880.

М. М. Антокольский. «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Мрамор. 1875 год. Скульптура выполнена по заказу П. М. Третьякова. Третьяковская галерея.

Имя файла: Русское-искусство-2-пол.19-века.pptx
Количество просмотров: 384
Количество скачиваний: 0