Слайд 2Реализм начала ХХ века был направлен на поиск новых связей человека с

окружающей его реальностью, новых творческих способов и методов, оригинальных средства художественной выразительности.
Слайд 3Театр
Во главе так называемых казенных императорских театров стояли: из драматических — Александрийский

в Петербурге и Малый в Москве, из музыкальных — Мариинский в Петербурге и Большой в Москве. Все казенные театры находились под бдительным присмотром царских чиновников. В репертуаре русской сцены конца XIX в. наблюдалось засилье псевдореалистических, натуралистических пьес, разных перелицовок произведений иностранной драматургии на русский лад, наконец, просто развлекательных поделок.
Слайд 4Созданный Станиславским и Немировичем-Данченко в 1898 г. Московский Художественно-общедоступный театр осуществил глубокую

реформу русского театрального искусства. Прежде всего новый театр старался утвердить для себя новый репертуар.
Слайд 5Музыка
Значительный подъем определился и в музыкальном театре. Крупный промышленник С. И. Мамонтов,

меценат в области искусства, организовал в Москве великолепный художественно-артистический ансамбль, вошедший в историю под названием Московской частной русской оперы. Самое пристальное внимание было обращено здесь на постановочную, режиссерскую работу.
Слайд 6Представителем «могучей кучки» в русской музыкальной культуре начала века был Н. А.

Римский-Корсаков. Новые его оперные произведения — «Сказка о царе Салтане» (1900 г.), «Кащей бессмертный» (1902 г.), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904—1907 гг.), «Золотой петушок» (1907—1909 гг.) — дали образцы народных музыкальных драм, опер-сказок, острых музыкальных сатир с большим общественным звучанием. Первые представления «Ка-щея бессмертного» и «Золотого петушка» сопровождались открытыми демонстрациями зрителей против самодержавия.
Слайд 7В. И. Суриков «Степан Разин»

Слайд 9«Обед работников» С. А. Виноградов

Слайд 10Скульптура
Развитие русской скульптуры связано прежде всего с именами С. Т. Коненкова и

А. С. Голубкиной. Вышедший из народные масс, замечательный скульптор Коненков дал образцовые воплощения эпических, народно-сказочных сюжетов, образов народных вождей. Голубкина мастерски передавала тонкие, интимные переживания, создавала поразительные образы угнетенных людей.