Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826—1889)

Содержание

Слайд 2

Салтыков Михаил Евграфович

Настоящая фамилия — Салтыков, псевдоним Щедрин [15(27).1.1826, с. Спас-Угол, ныне

Салтыков Михаил Евграфович Настоящая фамилия — Салтыков, псевдоним Щедрин [15(27).1.1826, с. Спас-Угол,
Калязинский район Калининской области, — 28.4 (10.5).1889, Петербург], русский писатель.
Отец — из старинного дворянского рода, мать — из семьи богатого московского купца.

1 СЛАЙД
Спас-Угол - родина Салтыкова-Щедрина.

Слайд 3

Политической реакции

В 80-е гг. сила сугубо критического искусства Салтыкова достигла вершины в

Политической реакции В 80-е гг. сила сугубо критического искусства Салтыкова достигла вершины
обличении политической реакции. Борьбе с ней посвящена неистовая в своём сарказме
«Современная идиллия» (1877—81), «Письма к тётеньке» (1881—82), «Пошехонские рассказы» (1883—84).
В 1884 правительство запретило издание «Отечественных записок».

2 СЛАЙД

Слайд 4

«Сказки для детей изрядного возраста».

Литографированное нелегальное издание 1884.

Несмотря на свирепую реакцию

«Сказки для детей изрядного возраста». Литографированное нелегальное издание 1884. Несмотря на свирепую
и тяжёлую болезнь, С. создал в последние годы такие шедевры, как «Сказки» (1882—86), в которых сжато отражены почти все главные темы его творчества; исполненные глубокого философского историзма «Мелочи жизни» (1886—87) и, наконец, широкое эпическое полотно крепостной России — «Пошехонскую старину» (1887—1889).

3 СЛАЙД

Слайд 5

Первые повести

«Противоречия» (1847) «Запутанное дело» (1848) исполненные острой социальной проблематики и написанные

Первые повести «Противоречия» (1847) «Запутанное дело» (1848) исполненные острой социальной проблематики и
в духе «натуральной школы» вызвали недовольство властей.

4 СЛАЙД

Рисунок для марки.

Слайд 6

Время высших творческих достижений

70—80-е гг. — время высших творческих достижений Салтыкова. Он

Время высших творческих достижений 70—80-е гг. — время высших творческих достижений Салтыкова.
пишет :
«Историю одного города» (1869—70) — горькую и гневную книгу, раскрывшую национальному самосознанию «трагическую истину русской жизни».

Органчик («История одного города»). Илл. Кукрыниксов. 1937.

5 СЛАЙД

Слайд 7

Книга, подготовленная циклами очерков

Книга, подготовленная циклами очерков о
«Глупове» и «глуповцах»

Книга, подготовленная циклами очерков Книга, подготовленная циклами очерков о «Глупове» и «глуповцах»
(1861—62) и
«Помпадурами и помпадуршами» (1863—74).
«Господа ташкентцы» (1869—72)
«Дневник провинциала в Петербурге» (1872),
«Господство хищничества» период российского грюндерства;
«Благонамеренные речи» (1872—76)
«Убежище Монрепо» (1878—79)
«Господа Головлёвы» (1875—80)
«Господа Молчалины», 1874—80),

6 СЛАЙД

Слайд 8

Творчество Салтыкова

Творчество С проникнутое духом освободительных и социалистических идей, демократизма и

Творчество Салтыкова Творчество С проникнутое духом освободительных и социалистических идей, демократизма и
открытой борьбы с самодержавно-крепостническим помещичье-буржуазным строем, имело важное значение для русского общества, способствовало воспитанию политического сознания и гражданского протеста, обогатило русскую литературу произведениями высокой художественной и публицистической ценности.

7 СЛАЙД

Слайд 9

Главные особенности творческого метода

Главные особенности творческого метода С. — художественное «исследование» не

Главные особенности творческого метода Главные особенности творческого метода С. — художественное «исследование»
индивидуально-личной, но общественной сферы человека, сращённость эстетической системы писателя с прямыми суждениями и оценками, исполненными демократического протеста и открытой пропаганды новых отношений человека к миру — отношений социальной правды и справедливости.
К особенностям сатирической поэтики С. принадлежат:
эзоповский язык, т. е. совокупность семантических, синтаксических и других приёмов, придающих художественным элементам двузначность, когда за прямым смыслом таится второй план; искусство гротеска и интегрированные или собирательные образы как средство типизации «Иванушки», «Глуповцы», «Пёстрые люди».
Вместе с тем художник-реалист в полной мере обладал методом психологического анализа, искусством создавать правдивые образы, мир живых людей «Иудушка», «Дерунов», галерея рабов в «Пошехонской старине» .

8 СЛАЙД

Слайд 10

«Щедринские» образы

К щедринским образам часто обращался в своей публицистике В. И. Ленин.

«Щедринские» образы К щедринским образам часто обращался в своей публицистике В. И.
Традиции С. нашли продолжение в творчестве А. П. Чехова (темы «пёстрых людей» и «мелочей жизни») и М. Горького (ранние фельетоны, «Сказки», «Жизнь Клима Самгина»). Некоторые произведения С. инсценированы для театра и поставлены в кино (фильм «Иудушка Головлёв», 1934).

9 СЛАЙД

Имя файла: Салтыков-Щедрин-Михаил-Евграфович-(1826—1889).pptx
Количество просмотров: 132
Количество скачиваний: 0