Слайд 2 Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции в
![Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Сандро Боттичелли, родился во Флоренции в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-1.jpg)
1445 году. Его отец, Мариано Филипепи, был кожевником.
Слайд 3 В начале 1460-х годов поступил в ученики к Филиппо Липпи (ок. 1406—
![В начале 1460-х годов поступил в ученики к Филиппо Липпи (ок. 1406—](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-2.jpg)
1469), одному из самых известных художников того времени.
О годах обучения Боттичелли в мастерской Липпи почти ничего не известно. Можно предположить, что учитель и ученик ладили между собой, поскольку Филиппино Липпи(сын Филиппо Липпи) позже стал учеником Боттичелли. Сандро оставался у Липпи до 1467 года, после чего открыл свою собственную мастерскую.
Слайд 4 В 1470 году Боттичелли получил свой первый большой заказ. Он взялся написать
![В 1470 году Боттичелли получил свой первый большой заказ. Он взялся написать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-3.jpg)
аллегорию Силы для серии, прославляющей христианские добродетели. Картина предназначалась для зала суда Торговой гильдии.
К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Он написал образ святого Себастьяна для церкви Санта-Мария Маджоре, а потом его пригласили в Пизу, где в капелле Коронования Богоматери, Боттичелли создал ныне утраченную фреску.
Слайд 5 Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная
![Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-4.jpg)
художнику банкиром Джованни Лами.
Слайд 7 В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.
![В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-6.jpg)
Папа предложил ему принять участие в оформлении только что построенной Сикстинской капеллы. Этот заказ Боттичелли выполнял, работая рука об руку с другими выдающимися живописцами — Перуджино, Гирландайо и Синьорелли. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов».
Слайд 8«Рождение Венеры», около 1483-1484
![«Рождение Венеры», около 1483-1484](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-7.jpg)
Слайд 9«Мадонна с Младенцем и ангелами», 1470
![«Мадонна с Младенцем и ангелами», 1470](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-8.jpg)
Слайд 11 В 1480-х годах художник находился на вершине славы, и заказчики шли в
![В 1480-х годах художник находился на вершине славы, и заказчики шли в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-10.jpg)
его мастерскую один за другим. Справиться со всеми заказами в одиночку было совершенно невозможно, поэтому большую часть работы выполняли ученики Боттичелли, неплохо имитировавшие манеру своего мэтра.
Слайд 12 В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. В это же
![В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. В это же](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-11.jpg)
время у художника начали возникать сомнения в оправданности его художественной деятельности. Поддержать Боттичелли было некому.
В начале следующего десятилетия во Флоренции начались бурные политические события, изменившие жизнь Боттичелли. В 1492 году умер Лоренцо Великолепный. Пришедший к власти его сын Пьеро оказался не слишком талантливым правителем.
Слайд 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. О былой популярности оставалось
![В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. О былой популярности оставалось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1133979/slide-12.jpg)
лишь вспоминать .
Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Боттичели не был женат, детей у него не было. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Вместе с художником умерла и память о нем. О Боттичелли забыли. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов.