Содержание
- 2. 1. Сценирование 2. Метод сценирования (повторение пройденного) 3. Алгоритм сценирования Анализ и проблематизация объекта сценирования, выделение
- 3. Сценирование Переход к сценарному управлению обусловлен: Кризисом проектности вследствие резкого увеличения плотности проектного пространства (ожесточенной конкуренции
- 4. Сценирование Сценарная модель Целеполагание Рамки сценирования Техника сценирования Пространство сценирования, заданное в форме матрицы сценариев Рефлексия
- 5. Сценарий есть элемент пространства сценирования. Совокупность сценариев образует сценарную матрицу Сценарий содержит: Описание субъектов сценирования с
- 6. Метод сценирования (повторение пройденного) Сценирование: дискретное сценирование: бизнес-сценирование продвинутое сценирование альтернативное сценирование континуальное сценирование пиктографический анализ
- 7. Дискретное сценирование основано на неизменности прошлого и вариантности Будущего Сценарные ветви альтернативны Сценарии не взаимодействуют между
- 8. Дискретное сценирование
- 9. Продвинутое сценирование Три категории управляющих воздействий: Тренды Драйверы или мегатренды, учет упущенных сценарных ветвей «Дикие карты»
- 10. Континуальное сценирование Число сценариев бесконечно, но любой представим как линейная комбинация нескольких предельно возможных сценариев. Определено
- 11. Континуальное сценирование
- 12. Сценирование трудо- и ресурсоемко, занимает много времени Поэтому возникли упрощенные формы сценирования (облегченные версии): Стресс-сценирование Экспресс-сценирование
- 13. Алгоритм сценирования 1. Проанализируем объект сценирования с точки зрения предъявленных Заказчиком граничных условий и требований. 2.
- 14. 3. Определим уровень исследования, отбросив часть факторов (системных противоречий). 4. Выделим акторов (субъектов сценирования), сопоставим их
- 15. 5. Определяем рамки сценирования: а) Формальный горизонт сценария и шаг анализа; б) Формальная география сценирования; в)
- 16. 6. Описать конечное состояние, которое должен реализовать Базовый сценарий (целеполагание сценирования). 7. Выделить локусы Будущего, основные
- 17. Алгоритм сценирования Далее проводится ролевая или расстановочная игра 8. Подготовка к игре, изучение сценарных материалов. 9.
- 18. Содержанием игры является пошаговое столкновение стратегий, которые играющие предлагают Посреднику. Задачей игры является создание Реальности, верифицированной
- 19. Посредник осуществляет одновременно следующие функции: Занимает позицию Бога, обладающего абсолютным знанием и возможностями, но не волей
- 20. Посредник исполняет одновременно следующие функции: Создает и поддерживает пространство конструктивной коммуникации; Отслеживает невербальные реакции играющих и
- 21. 13. Игра на моделирование «диких карт» первого и второго рода – расстановочная игра или Знаниевый реактор.
- 22. Результатом этой группы шагов будет создание структуры Базового сценария, заключающего механизм конкурентной реализации целей, случайный фактор,
- 23. 14. Скелет Базового сценария высылается экспертному сообществу (вместе с системой ограничений и результатами проблематизации). 15. Эксперты
- 24. 17. Создается схематизация сценария и соотнесение его с разработанными ранее объективными геополитическими стратегиями, геоэкономическими принципами, геокультурными
- 25. 20. Застраивается сценарное пространство (в континуальной модели) или создаются альтернативные сценарии (в дискретной модели). 21. Рассматриваются
- 26. Максимальное количество событий должно быть инвариантно по отношению к выбору сценария (эффект событийной устойчивости мира) Интерпретация
- 27. Алгоритм сценирования На этом шаге Базовый сценарий соотносится с возможными альтернативами и обретает черты системы с
- 28. 22. Создается гипотеза о таком преобразовании Базового сценария, при котором риски либо минимизируются (аналитический класс стратегий),
- 29. 23. Возврат в пространство стратегирования: переупаковка ресурсов в логике Базового сценария. Создаваемая на основе проработанного сценария
- 31. Скачать презентацию