Семантико-стилистические обертоны заглавия романа A. Nothomb Antéchrista

Содержание

Слайд 2

Актуальность работы

Данная работа позволяет исследовать не только избранные автором стилистические средства, но

Актуальность работы Данная работа позволяет исследовать не только избранные автором стилистические средства,
и увидеть его подход к общефилософским вопросам, в частности – образ и значение религии в современном мире.

Слайд 3

Объект исследования

Объектом данной работы являются лексические и синтаксические стилистические средства, используемые для

Объект исследования Объектом данной работы являются лексические и синтаксические стилистические средства, используемые
описания главной героини романа Амели Нотомб «Antéchrista».

Слайд 4

Предмет исследования

Предметом данной работы является компрессионный семантический потенциал заглавия романа, раскрываемый через

Предмет исследования Предметом данной работы является компрессионный семантический потенциал заглавия романа, раскрываемый
семантические обертоны, создаваемые стилистическими средствами, используемыми для описания главной героини романа Амели Нотомб «Antéchrista».

Слайд 5

Цель работы

Цель данной работы – обозначение стилистической роли и смысловой полифонии заглавия

Цель работы Цель данной работы – обозначение стилистической роли и смысловой полифонии
через анализ семантических обертонов, создаваемых стилистическими приемами, характеризующими главную героиню.

Слайд 6

Стилистические средства

это единицы языка, противопоставленные нейтральным средствам языка, выразительные, передающие субъективное отношение

Стилистические средства это единицы языка, противопоставленные нейтральным средствам языка, выразительные, передающие субъективное
говорящего к ситуации и имеющие стилистическую окраску.

Слайд 7

Сильная позиция

Выразительность стилистических средств может быть усилена размещением их в так называемой

Сильная позиция Выразительность стилистических средств может быть усилена размещением их в так
сильной позиции – тех частях произведения, чья важность обусловлена психологическими факторами. Сильные позиции находятся в начале и конце произведения – это заголовок, эпиграф, пролог и заключение.

Слайд 8

Заглавие

Заглавие книги является сильной позицией и первым элементом в построении образов и

Заглавие Заглавие книги является сильной позицией и первым элементом в построении образов
впечатлений читателя. Оно даёт отправную идею, которая впоследствии может быть развёрнута или полностью опровергнута. Таким образом, его полный смысл может быть раскрыт только после прочтения всего произведения.

Слайд 9

Таблица 1. «Стилистические приемы создания образа Христы»

Таблица 1. «Стилистические приемы создания образа Христы»

Слайд 10

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

Antéchrista

Христос

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» Antéchrista Христос

Слайд 11

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«кристалл»

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» «кристалл»

Слайд 12

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«Христос»

Имя героини

Блудный сын

Влиятельность, способность к лидерству

Умение внушать любовь

Рождество

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» «Христос» Имя героини Блудный сын Влиятельность, способность
и Богоявление

Поцелуй Иуды

Молитвенный ритуал

Слайд 13

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«Антихрист»

Порочность и любовь к мучительству

Дьявол, искуситель

Заглавие романа

Внутренняя пустота

Торжество

Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista» «Антихрист» Порочность и любовь к мучительству Дьявол,
зла
Имя файла: Семантико-стилистические-обертоны-заглавия-романа-A.-Nothomb-Antéchrista.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0