Содержание
- 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Индусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в мире. Это не право
- 3. Веды сборники индийских религиозных песен, молитв и гимнов, созданные во II тысячелетии до н.э. и позже.
- 4. Негативные факторы английского колониального воздействия на индусское право, приведшие к сокращению его сферы и силы действия:
- 5. ЭВОЛЮЦИЯ ИНДУССКОГО ПРАВА На индусском праве сказалась государственная судьба Индии. Сначала Индия попала под господство Великих
- 6. СОВРЕМЕННОЕ ИНДУССКОЕ ПРАВО В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации индусского права, и
- 7. В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации индусского права, и вскоре после провозглашения
- 8. По правилам Дхармашастры, для вступления в брак не требовалось ни согласия будущих супругов,) ни достижения определенного
- 9. По традиционному учению Дхармашастры, брак – таинство, означающее начало нерушимого союза супругов. Поэтому ортодоксальные индуисты смотрели
- 10. БЕЛЫЕ ВДОВЫ Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина в этой стране
- 11. Согласно древней индуистской традиции, после свадьбы муж должен быть как бог для своей жены. По сегодняшний
- 12. Практика давать приданое не поощряется в ортодоксальном индуизме и по мнению некоторых исследователей является «извращением санскритических
- 13. В «Артха-шастре» и «Ману-смрити» определяется стридхана (дословно переводится как «собственность женщины») — право женщины на частную
- 14. Также говорится о контрактах, заключаемых перед свадьбой, в которых жених соглашается заплатить определённую сумму за невесту
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Индусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в мире.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Индусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в мире.
В настоящее время индусское право распространяется на 300 - 350 миллионов индусов. Подавляющее большинство из них проживает в республике Индия.
Слайд 3Веды сборники индийских религиозных песен, молитв и гимнов, созданные во II тысячелетии
Содержат древнейшие тексты, в которых отдельные строки можно истолковать как правила поведения. Но хотя индусы считают веды божественным откровением и источником религии и права, их практическое влияние на духовную жизнь индусского населения было весьма незначительным.
Индусская система права - одна из древнейших в мире
Слайд 4Негативные факторы английского колониального воздействия на индусское право, приведшие к сокращению его
Негативные факторы английского колониального воздействия на индусское право, приведшие к сокращению его
1) слабое знание английскими юристами (в том числе судьями) положений дхармы, изложенных в дхармашастрах, следствием чего явилось санкционирование ими устаревших либо непопулярных норм;
2) незнание местных обычаев, знакомство с ними по работам европейцев, далёких от их понимания;
3) внедрение судебного прецедента и придание ему авторитета, до того незнакомого индусской традиции;
4) сознательное изменение индусского права с целью принятия решения в английском духе, рассмотрение иного как неправильного.
5) применение английской терминологии, мало понятной для индусского общества.
Слайд 5ЭВОЛЮЦИЯ ИНДУССКОГО ПРАВА
На индусском праве сказалась государственная судьба Индии.
Сначала Индия попала под
ЭВОЛЮЦИЯ ИНДУССКОГО ПРАВА
На индусском праве сказалась государственная судьба Индии.
Сначала Индия попала под
А обычное индусское право, используемое панчаятами (собраниями) каст, не развивалось из-за отсутствия поддержки со стороны судебных и административных органов государства.
Индусское право не было правом в юридическом смысле. Оно представляло собой систему религиозных, нравственных и правовых норм, действующих неофициально.
Слайд 6СОВРЕМЕННОЕ ИНДУССКОЕ ПРАВО
В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации
СОВРЕМЕННОЕ ИНДУССКОЕ ПРАВО
В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации
Однако в результате сопротивления консервативных сил проект был снят с повестки дня и правительство пошло по пути подготовки отдельных законопроектов.
Слайд 7В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации индусского права,
В ходе борьбы за национальную независимость обсуждался план полной кодификации индусского права,
Однако в результате сопротивления консервативных сил проект был снят с повестки дня и правительство пошло по пути подготовки отдельных законопроектов. Такая тактика удалась. Первым в 1955 г. вступил в силу закон о браке, унифицировавший брачное право индусов и приспособивший его к современному мировоззрению.
ОДНАКО ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА ДО СИХ ПОР ОСТАНТСЯ КАСТОВЫМ!!!
Слайд 8По правилам Дхармашастры, для вступления в брак не требовалось ни согласия будущих
Когда у супружеской пары индийцев, которые живут в штатах, где сохранилась традиция «белого вдовства», рождается девочка, родители практически сразу начинают присматривать ей жениха. Ведь уже в возрасте 6-7 лет девочку можно выдать замуж, то есть не смотря на установленный законом возраст вступления в брак — 18 лет для девушек и 21 год для мужчин.
Слайд 9По традиционному учению Дхармашастры, брак – таинство, означающее начало нерушимого союза супругов.
По традиционному учению Дхармашастры, брак – таинство, означающее начало нерушимого союза супругов.
В Индии ранее существовал запрет на второй брак для вдов и несмотря на наличие брачных агентств, специализирующихся на поиске женихов и невест для второго брака, традиционные представления продолжают оказывать влияние на современное индийское общество.
Слайд 10БЕЛЫЕ ВДОВЫ
Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина
БЕЛЫЕ ВДОВЫ
Поскольку разница в возрасте между супругами бывает просто огромной, а медицина
Ей запрещено есть больше одной тарелки (традиционно несоленого) риса в день, и запрещено есть сладости. Даже ее тень, считается, приносит несчастье, и она будет бесконечно благодарна, если ее не выставят из дома собственные дети (а покинуть дом в большинстве случаев - это единственное, что остается вдове).
Многие вдовы уходят в священный город Вриндаван - считается, что смерть там освобождает от круга жизни и смерти, а вдов - от повторения такого унижения.
В священном для кришнаитов городе Вриндавана существует несколько общежитий под названием «ашрамы» - это прибежища для изгнанных из семей «белых вдов».
Слайд 11Согласно древней индуистской традиции, после свадьбы муж должен быть как бог для
Согласно древней индуистской традиции, после свадьбы муж должен быть как бог для
Как в «Ману-смрити», так и в «Артха-шастре» говорится, что если м совершил акт супружеской неверности, стал аскетом, был изгнан из общества или пропал без вести и не появился в течение определённого периода времени, тогда жена имеет право оставить его и снова выйти замуж. В «Артха-шастре» также утверждается, что при других обстоятельствах, развод возможен только при обоюдном согласии обеих сторон.
Слайд 12Практика давать приданое не поощряется в ортодоксальном индуизме и по мнению некоторых
Практика давать приданое не поощряется в ортодоксальном индуизме и по мнению некоторых
Приданое тесно связано с кастовым статусом — в высших кастах приданое обычно должна давать семья девушки, а в низших — наоборот, даётся семьёй жениха. В современном индуизме наблюдается тенденция к всё более широкому использованию обряда давать приданое, в том числе из-за влияния таких процессов как санскритизация и урбанизация.
Если брак будет расторгнут, то приданное необходимо будет вернуть, по этой причине чаще всего семья не принимает дочерей обратно.
Слайд 13В «Артха-шастре» и «Ману-смрити» определяется стридхана (дословно переводится как «собственность женщины») —
В «Артха-шастре» и «Ману-смрити» определяется стридхана (дословно переводится как «собственность женщины») —
Собственность, полученная от родителей как приданое.
Собственность, полученная от родственников родителей девушки, когда она переходит жить в дом мужа.
Собственность, которую дал женщине её муж из любви и привязанности (за исключением необходимого содержания жены, которое является его долгом).
Собственность, полученная от брата/братьев.
Собственность, полученная от матери.
Собственность, полученная от отца.
Слайд 14Также говорится о контрактах, заключаемых перед свадьбой, в которых жених соглашается заплатить
Также говорится о контрактах, заключаемых перед свадьбой, в которых жених соглашается заплатить
Эта собственность принадлежала только женщине, и к ней не имели право прикасаться ни жених ни родители невесты, за исключением особых случаев, таких как болезнь, голод, угроза ограбления, или благотворительность.
В то же самое время, «Ману-смрити», как бы противореча себе, объявляет, что у жены нет никакой частной собственности и что вся собственность, которую она получает, принадлежит мужу.
Как дочери, так и сыновья имеют равные права на получение в наследство собственности матери; но в некоторых писаниях утверждается, что собственность матери принадлежит исключительно дочери в следующем порядке предпочтения: незамужние дочери, замужние но бедные дочери, замужние и богатые дочери. Когда умирает отец, незамужние дочери получают часть собственности своего отца, эквивалентную одной-четверти доли, которую получает каждый брат.
Замужние дочери не получали ничего, так как подразумевалось, что им уже дали их долю на свадьбе как приданое.